Обслуживание автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД) в Самаре ежегодно встает региональному бюджету в круглую сумму. Как рассказали 63.RU в Минтрансе, этим занимается подрядная организация по госконтракту.
Сейчас система АСУДД есть только на Московском шоссе, первой очереди Самарского (Фрунзенского) моста и на дороге в аэропорт Курумоч. С ней интегрированы 38 умных светофоров.
В 2023 году обслуживанием АСУДД занимаются специалисты ООО «Технологии Безопасности». Стоимость контракта составила 22,16 миллиона рублей.
По данным системы «Контур.Фокус», начальная цена контракта и вовсе составляла 49,8 миллиона рублей. Однако в процессе поиска подрядчика, цену удалось снизить. Фирма, с которой заключили контракт, работает в Самаре с 2011 года. Ее учредителем является Сергей Гайворонский. Это не единственный его бизнес. Сергей Гайворонский также владеет ООО «Дортех», которая специализируется на производстве металлических изделий, ООО «ДСР».
За эти деньги специалисты следят за обычными и реверсивными светофорами, дорожными контролерами, детекторами транспорта, информационными табло, кабельными трассами, обзорными камерами и программным обеспечением системы.
— Кроме самого обслуживания составных частей АСУДД из бюджета оплачивается абонентская плата за защищенные каналы связи, за размещение телекоммуникационных шкафов и серверов, — сообщили в Минтрансе.
АСУДД планируют расширить на всю Самарско-Тольяттинскую агломерацию. В Самаре к этой системе планируют подключить еще 300 из 500 городских светофоров. Это центральные улицы, вроде Авроры, Победы, Дыбенко, Гагарина, Советской Армии, XXII Партсъезда.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.