
Есть мнение, что если автобусы будут ходить по выделенной полосе, то самарцы пересядут с личных автомобилей на общественный транспорт
Фото: Роман Данилкин
Поделиться
Руководитель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов предложил расширить сеть выделенок для общественного транспорта. Сейчас они есть, но только на дублерах и только на участке от проспекта Кирова до Мехзавода.
— Выделенные полосы должны быть на всей протяженности Московского шоссе. Тогда люди для поездок будут предпочитать автобус. Ведь они поймут, что не будут стоять в пробках. Нагрузка на дорогу будет меньше. Приоритет надо отдавать общественному транспорту, как положено по закону. А при нынешних условиях горожане делают выбор в пользу автомобилей, — считает Андрей Ишмуратов.
Сейчас Московское шоссе — это одна из самых загруженных городских улиц. С начала 2023 года по Московскому шоссе в среднем проезжали
В 2020 году интенсивность движения составила в среднем 81,5 тысячи автомобилей в сутки. В 2021 году этот показатель вырос до 82,1 тысячи машин, в 2022 году — до 88,7 тысячи. При этом дорога рассчитана на
Самыми загруженными специалисты Минтранса назвали перекрестки с улицами Авроры, Потапова, XXII Партсъезда и Ново-Вокзальной. Чтобы их разгрузить, власти планируют развивать прилегающие улицы: построить новый участок улицы XXII Партсъезда от Московского шоссе до Ново-Садовой и продлить улицу Авроры. Причем около Центрального автовокзала появится многоуровневая развязка.
Об обустройстве полос для общественного транспорта на дорогах Самары — в частности на Московском шоссе и Ново-Садовой — жители просят уже несколько лет. Но до сих пор ответ чиновников был отрицательным. Они ссылались на необходимость особых условий.