Дороги и транспорт Персона недели интервью «Поперечники между Ново-Садовой и Московским шоссе нужно расширять»: интервью начальника УГИБДД по Самарской области

«Поперечники между Ново-Садовой и Московским шоссе нужно расширять»: интервью начальника УГИБДД по Самарской области

Юрий Некрасов рассказал об опасных дорогах и ловушках для автомобилистов

«Чаще всего водители нарушают скоростной режим. Это примерно 75% случаев»
Источник:

Как побороть пробки? Какие дороги в Самарской области опасны? Из-за кого происходят ДТП? И как будут усмирять водителей-нарушителей? На эти и другие вопросы в интервью 63.RU ответил начальник УГИБДД по Самарской области Юрий Некрасов.

«Сейчас время прибытия экипажей на ДТП не превышает 30 минут»

— Юрий Александрович, со сменой руководства главка перед ГИБДД поставили задачу бороться с пробками. Прошло больше полугода. Что удалось сделать?

— Развитие транспортной инфраструктуры улично-дорожной сети идет медленнее, чем автомобилизация населения. А в регионе зарегистрировано более 1,3 миллиона машин. Ежегодно более 10 тысяч молодых водителей появляются на дорогах области. Только за 6 месяцев текущего года удостоверения получили 11 607 человек. Дополнительно присутствует большое количество транзитного транспорта — в силу расположения Самарской области. Всё это приводит к образованию заторовой ситуации, особенно в Самаре.

Прежде всего, исходя из интенсивности движения, изменили режим работы 80 светофоров. В Самаре — на Ново-Садовой, Гагарина, Пензенской, Мичурина, Карбышева, Советской Армии. В Тольятти — на пересечении Обводного и Хрящевского шоссе и других дорогах.

Также в Самаре на некоторых перекрестках в отдельную фазу выделили левый поворот. На Гагарина, Воронежской, Вольской, Калинина, Ставропольской ограничили остановку и стоянку машин. На Гагарина — Запорожской построили дополнительную полосу. На пересечении Демократической с Ташкентской ликвидирован светофор, разрешен только поворот направо (с Ташкентской на Демократическую). Изменили схему на Демократической — Кирова. При движении по Кирова разрешили со средней полосы движение во всех направлениях.

На постоянной основе сотрудники дорожной инспекции ГИБДД совместно с владельцами дорог мониторят режим работы светофоров, интенсивность движения на перекрестках. При необходимости оперативно вносят изменения в режим работы светофоров.

— Развивают ли у нас автоматическую систему управления дорожным движением (АСУДД)?

— Да. В Самаре и Тольятти внедряют интеллектуальную транспортную систему. Вы, наверное, заметили, что на дорогах устанавливают много камер. Они не для фиксации нарушений ПДД, а для мониторинга интенсивности движения. В Самаре смонтировали 275 (охвачены Московское, Красноглинское, Волжское шоссе, улицы Ново-Садовая, Демократическая и др.), в Тольятти — 69 (улица Ларина, Южное, Автозаводское шоссе и др.).

Принцип работы следующий. Камера-датчик замеряет количество проезжающих транспортных средств и отправляет соответствующий сигнал на контроллер. В зависимости от интенсивности движения режим светофора меняется. Например, перекресток Ново-Садовой и Северо-Восточной магистрали. Если много транспорта едет по Ново-Садовой, то зеленый сигнал светофора горит там дольше. Если наоборот, то приоритет отдается уже Северо-Восточной магистрали.

Элементы управления дорожным движением на Московском шоссе в Самаре
Источник:

На Московском шоссе проведут дооснащение пополосного управления движением. Заменят контроллеры на реверсивных светофорах.

Также с систему входят 9 метеостанций (в Самаре — на Московском шоссе, Фрунзенском мосту и др.), которые замеряют температуру воздуха, наличие гололеда, влажности. Все данные направляются в ситуационный центр Минтранса, где уже принимают решение, например, по обработке проезжей части противогололедными реагентами.

В этом же центре, кстати, могут в ручном режиме регулировать работу светофоров. Всё, что происходит на дорогах, там видят — видео с камер выводится на экраны.

— Что непосредственно сотрудники ГИБДД делают для борьбы с пробками?

— По утрам и вечерам выставляем на наиболее сложных участках дорог наряды ДПС для ручного регулирования движения. В Самаре — на Московском шоссе и Ново-Садовой. В Тольятти — на пересечении Обводного и Хрящевского шоссе, Южном шоссе.

Понимая, что, как правило, ДТП становятся причиной заторовых ситуаций, и от того, как быстро приедут инспекторы (зарисуют схему, уберут автомобили с проезжей части), зависит и пропускная способность дорог. Сейчас время прибытия экипажей на ДТП не превышает 30 минут. Сотрудники управления Госавтоинспекции время прибытия держат на жестком контроле.

— Несмотря на все вышеперечисленные меры, в Самаре всё еще много пробок. Какие дороги, на ваш взгляд, самые проблемные и почему?

— Это поперечные улицы между Московским шоссе и Ново-Садовой — Советской Армии и Ново-Вокзальной. Также проблемный участок — проспект Кирова от Заводского до Московского шоссе. Существующая ширина проезжей части указанных улиц недостаточна для сегодняшних транспортных потоков.

«Самые проблемные улицы Самары — Советской Армии, Ново-Вокзальная и Кирова»

— И когда же их расширят?

— Всё зависит от финансирования. Есть проект расширения Ново-Вокзальной от Московского шоссе до Ново-Садовой до четырех полос, сроки реализации пока не определены.

Постоянно пробки на Жигулевской ГЭС. В чем причина? Как проблему решают? Поможет ли запуск нового моста через Волгу?

— Проблемная точка — железнодорожный переезд на 960-м км М-5 в Жигулевске. Дорога там сужается до двух полос. Плюс все тормозят перед рельсами. Решить проблему должен был путепровод, который там начали строить в 2019 году. Но стройка фактически заморожена из-за недобросовестного подрядчика.

Сейчас требуется отремонтировать сам переезд, чтобы автомобилисты быстрее проезжали этот участок. Совместно с владельцем дороги ФКУ «Поволожуправтодор» принуждаем собственника к проведению этих работ, чтобы упростить проезд местных жителей в выходные дни на дачи и обратно.

На лето ввели ограничения на движение грузового транспорта. Приходится задействовать большое количество инспекторов ДПС для контроля. Вынуждены этим заниматься, чтобы были более-менее комфортные условия для проезжающего транспорта.

Запуск движения по дороге «Обход Тольятти» и новому мосту через Волгу позволит разгрузить этот участок М-5. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.

«Три прокола — лишение права управления»

— Есть мнение, что сами водители зачастую провоцируют пробки, нарушая ПДД. Ну, например, обочечники. На них вообще есть управа? Как ГИБДД борется?

— Эта проблема наиболее актуальна летом на выездах-въездах в Самару. С начала года вынесено более 3 тысяч постановлений. Штраф — 1,5 тысячи рублей. Фиксируем нарушения в том числе с помощью камер фотофиксации. Настроены комплексы на автодорогах Волжский — аэропорт Курумоч, «Подъезд к Самаре от М-5 «Урал», на Московском шоссе и на Обводном шоссе в Тольятти.

— В целом сколько нарушителей ПДД среди самарских автомобилистов? Сколько злостных?

— За первое полугодие выявили более 1,9 миллиона нарушений ПДД (93% по камерам). Чаще всего водители нарушают скоростной режим. Это примерно 75% случаев. Также среди распространенных нарушений — проезд на красный, выезд на встречную полосу, несоблюдение дорожных знаков.

Я бы выделил две группы автомобилистов нарушителей ПДД РФ. Одни нарушают и не платят штрафы. На них мы можем воздействовать. Вместе с судебными приставами проводим рейды. Понуждаем их оплатить штрафы. Приставы могут арестовать машину, запретить выезжать за границу и так далее. В 2023-м уже взыскали 19,5 миллиона рублей.

А есть водители, которые регулярно нарушают, но своевременно оплачивают штрафы. И закон нам не позволяет принимать в отношении них дополнительные меры. У нас же нет балльной системы, по которой, например, водителя лишали бы прав из-за 200 нарушений.

Хотя, конечно, держим таких автомобилистов на контроле — все данные есть в наших информационных системах.

Источник:

— А что за балльная система? Ее хотят вводить в России?

— В советские годы у водителей были талоны-предупреждения, в которых инспектор делал прокол за определенные нарушения. Три прокола — лишение права управления. И такой опыт был очень эффективен. Это укрепляло дисциплину водителей.

На сегодняшний день не все водители осознают, что транспортное средство — источник повышенной опасности и необходимо себя вести максимально ответственно. Причина каждого ДТП — человеческий фактор. Где-то невнимательность, где-то пренебрежение правилами, неуважительное отношение к другому участнику дорожного движения.

Часто водители надеются на авось. Авось проеду при выезде на этот перекресток, авось успею совершить обгон по встречке. В результате гибнут люди, еще большее количество получает серьезные травмы.

— Так ведь есть еще водители-проныры, которые идут на разные уловки, чтобы спрятать свои машины от камер.

— Чтобы не попасть на камеры фотовидеофиксации, обычно водители пытаются заклеить госномер или как-то его изменить (например, сделать из буквы «Р» — «В»). Возможно, в этом случае автомобилист иногда может избежать наказания. Но он попадет в наши внутренние системы. Далее мы отслеживаем его маршрут и уже в ручном режиме останавливаем.

Источник:

Но к ответственности таких водителей привлекаем не только за каждое правонарушение, но и за изменение госномера, за это есть и лишение прав управления. Поэтому таких нарушителей становится меньше с каждым годом.

«По вине водителей-иностранцев с начала года уже погибли 20 человек»

— Часто автомобилисты жалуются на водителей общественного транспорта — виляют на дороге, подрезают и т.д. Как с ними работает ГИБДД?

— Некоторые перевозчики мотивируют своих водителей не на соблюдение ПДД, а на коммерческий интерес. Больше перевезешь — больше получишь. Вот и торопятся водители маршруток. При этом еще и деньги за проезд собирают. Пытаются всё успеть и еще попутно не врезаться в кого-нибудь.

В моем понимании водитель автобуса должен быть на порядок более организованным и дисциплинированным, нежели другие водители. Ведь за его спиной жизнь и здоровье большого количества людей — порой от 20 до 50 человек и больше. Если он лихачит, то подвергает опасности не только себя.

К нам поступают сигналы от пассажиров на конкретных водителей на маршрутах. Проводим рейды — порой негласно. Оцениваем поведение на дороге. А когда водитель уже высаживает пассажиров на конечной станции, ведем беседы. Показываем все нарушения, которые зафиксировали. Также проводим встречи с коллективами транспортных предприятий.

— Недавно прошла информация, что в Самарскую область не будут пускать водителей транзитного транспорта, если они не заплатят штрафы за нарушения ПДД. Как это будет практически организовано?

— Самарская область является транзитной в силу своего географического положения. Здесь много дорожных артерий, которые соединяют Центральную часть РФ и Среднюю Азию. Большой поток едет по М-5 — в сторону Уфы, Челябинска, сейчас в южном направлении, а также по А-300 к границе с Казахстаном.

Водители-иностранцы часто нарушают. И это приводит к ДТП. По их вине с начала года уже погибли 20 человек. Одна из причин — низкий уровень транспортной дисциплины водителей-иностранцев. Есть алгоритм работы с ними.

Источник:

Любой иностранный автомобиль, который останавливает инспектор ДПС, попадает в нашу информационную систему. И если в будущем он допускает нарушение ПДД, то камеры уже фиксируют это. Сотрудники ЦАФАП отправляют постановления о штрафе по месту жительства, в том числе в другие государства.

Сейчас речи о запрете въезда тех, кто не оплатил штрафы, мы не ведем. Просто усилили контроль за водителями-иностранцами, в том числе в части соблюдения миграционного законодательства.

«Сотрудники Госавтоинспекции не могут контролировать поведение каждого водителя»

В целом как обстоят дела с аварийностью на дорогах Самарской области? Что чаще всего становится причиной?

— Обстановка на дорогах сложная, но контролируемая. Число аварий и жертв увеличилось. За полгода произошло 1333 ДТП. Мы потеряли 132 человека, среди которых есть дети. Еще 1736 получили травмы.

Основные причины аварий — выезд на встречную полосу, наезды на пешеходов, пьяные водители, несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушение правил расположения на проезжей части, несоответствие скорости конкретным условиям движения, проезд на запрещающий сигнал светофора.

Сотрудники Госавтоинспекции не могут контролировать поведение каждого водителя. Автомобилисты должны понимать, что управляют средством повышенной опасности, и именно они несут ответственность за свое поведение. Я призываю всех водителей быть внимательными, осмотрительными, аккуратными, не рисковать, уважительно относиться к другим участникам дорожного движения. Это является залогом безопасности.

— Как состояние дорог влияет на аварийность? Назовите самые проблемные.

— За 6 месяцев 2023 года зарегистрировано 533 аварии, на месте которых были неудовлетворительные дорожные условия. Это неровное покрытие, отсутствие разметки и дорожных знаков, недостатки зимнего содержания.

Сейчас опасение вызывает состояние отдельных участков Обводного шоссе Тольятти, автодороги Самара — Волгоград, улиц Свободы и Елизарова в Самаре.

На федеральных трассах мы потеряли в авариях 52 человека: на М-5 «Урал» — 18; А-300 (Самара — Казахстан) — 16; «Подъезд к Оренбургу» — 15; Самара — Волгоград — 4. На дорогах регионального значения погибли 38 человек. Больше всего — на трассе Самара — Бугуруслан. Там погибли 6 человек.

Опасны участки трасс, где по одной полосе для движения в каждом направлении, где есть вероятность лобовых столкновений.

Источник:

— Как их сделают безопасными?

— Нужно расширять трассы и ставить осевые барьерные ограждения. Потоки разделены только на 165 км трасс, а протяженность автомобильных дорог Самарской области превышает 42 тысячи км. Этого недостаточно.

Вопрос о необходимости реконструкции участка М-5 (с 1024-го по 1194-й «Уфимское направление»), Самара — Большая Черниговка — граница с Казахстаном поднимался неоднократно губернатором Самарской области перед руководством Росавтодора. Очень надеемся, что в ближайшее время такие решения на федеральном уровне будут приняты. Управление Госавтоинспекции ставит перед Минтрансом Самарской области вопрос о расширении автодороги регионального значения Самара — Бугуруслан с 39-го по 89-й км.

Пока вместе с властями проводим локальные мероприятия. Договорились ставить на аварийных участках сигнальные столбики — прямо на горизонтальную разметку, где выезд на встречную полосу запрещен. Они визуально дисциплинируют водителей.

Источник:

Там, где есть проблема наездов на пешеходов, внедряем в саму «зебру» катафот (светоотражатель). Также устанавливаем шериф-балки — маячки сине-красного цвета, которые имитируют патрульный автомобиль. Водитель думает, что впереди ДПС, и притормаживает. Более 10 таких балок поставим на дорогах федерального и регионального значения. Запланированы и другие мероприятия.

— Новые камеры фиксации нарушений будут устанавливать?

— В этом году запланирован ввод в эксплуатацию еще 32 стационарных камер на основных дорогах федерального и регионального значения. Они будут выявлять нарушения скоростного режима, выезды на встречную полосу.

Также в зависимости от возможностей комплексов выявляем правонарушения, связанные с использованием ремней безопасности. Заинтересовались опытом Москвы, где камеры уже фиксируют, когда водитель говорит по телефону во время движения за рулем. Пока изучаем.

— Планируется организация скоростных трасс, где автомобилисты смогут ездить со скоростью 110 км/ч? Если да, то где? Если нет, то почему таких дорог в Самарской области так мало?

— Для введения скоростных ограничений в 110 км/ч необходимо выполнение нескольких требований. Это практически полное отсутствие пересечений и примыканий в одном уровне. Дорога должна быть первой категории с качественным покрытием и как минимум четырьмя полосами движения. Встречные потоки должны быть разделены барьерным ограждением.

Сейчас эти требования исполняются на трассе М-5, между Самарой и Тольятти, где разрешена скорость 110 км/ч.

Региональная Госавтоинспекция призывает водителей неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения РФ и не допускать управления транспортными средствами в состоянии опьянения. Активная помощь граждан и их бдительность позволят сохранить жизни и здоровье людей, в том числе близких. Если вы стали свидетелем того, как пьяный человек садится за руль или уже осуществляет движение, позвоните по номеру телефона 112. Вполне возможно, что ваш звонок спасет кому-то жизнь! Не оставайтесь равнодушными!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления