Дороги и транспорт Реконструкция Заводского шоссе подробности Строители отсудили у мэрии миллионы за недостроенное Заводское шоссе

Строители отсудили у мэрии миллионы за недостроенное Заводское шоссе

Дорогу не могут доделать уже несколько лет

Местами Заводское шоссе уже начало разрушаться, а ведь объект так и не сдали в эксплуатацию

Из-за реконструкции Заводского шоссе бюджет Самары может потерять несколько миллионов рублей. Об этом можно судить из документов, опубликованных на сайте Арбитражного суда Приволжского округа.

Причиной спора стал муниципальный контракт, который заключили ООО «Автодоринжиниринг» и департамент градостроительства Самары. По его условиям, подрядчик должен был привести в порядок участок Заводского шоссе на участке от улицы Авроры до XXII Партсъезда. За несколько лет стоимость работ почти достигла миллиарда рублей. Сначала услуги компании оценили в 654 миллиона рублей, а затем добавили еще 325 миллионов рублей.

Предполагалось, что «Автодоринжиниринг» закончит реконструкцию до 30 ноября 2020 года. Но в итоге представителям компании потребовалось существенно больше времени на дорожные работы. Для этого стороны заключили дополнительное соглашение. По его условиям, объект нужно было сдать до 31 января 2022 года.

«Автодоринжиниринг» входит в список «золотых» подрядчиков Самарской области. По данным системы «Контур.Фокус», компания была подконтрольна матери экс-депутата Государственной думы от Самарской области Софии Серпер. Но в феврале 2021 года ее купил Денис Кравчук. У него есть несколько компаний по строительству зданий и дорог в других регионах — Чувашии, Оренбургской области и Башкортостане. Причем и София Серпер, и Денис Кравчук были учредителями ООО «Сызрань-фудс». Компания занималась торговлей мясом и мясными продуктами, но уже закрылась. Сейчас София Серпер является владельцем Сызранского мясокомбината.

С учетом того, что подрядчик не смог вовремя справиться со своей работой, ему предстояло выплатить неустойку. Она составила 4,7 миллиона рублей. Именно столько, по мнению чиновников, составляет штраф за несвоевременно выполненные обязательства. Однако на этом этапе возникла путаница.

— Департамент обратился с требованием о компенсации в ПАО «РосДорБанк». Он выступал гарантом сделки. Чиновники настаивали, что кредитная организация должна будет до середины января 2022 года выплатить неустойку. Но еще до исполнения этого требования «Автодоринжиниринг» самостоятельно перечислил деньги депстрою, что подтверждено документами, — говорится в материалах, опубликованных на сайте арбитража.

И именно эту транзакцию теперь пытаются оспорить представители «Автодоринжиниринга». Они обратились в суд с требованием вернуть необоснованно начисленную неустойку в размере 4,7 миллиона рублей. Более того, истцы потребовали уменьшить размер штрафной выплаты до 1,9 миллиона рублей. Таким образом, по мнению представителей дорожной компании, чиновники незаконно получили 2,8 миллиона рублей.

Но и на этом манипуляции с цифрами со стороны «Автодорнжиниринга» не закончились. По их мнению, 1,9 миллиона рублей — это слишком значительная неустойка. Поэтому ее нужно уменьшить еще в несколько раз, до 50 тысяч рублей. А разницу в размере 1,8 миллиона рублей, которую они якобы переплатили депстрою, нужно вернуть в бюджет конторы.

В результате Арбитражный суд Самарской области частично удовлетворил требования. Департамент градостроительства обязали вернуть 2,4 миллиона рублей неосновательного обогащения. Помимо этой суммы, им нужно было выплатить проценты за пользование чужими деньгами (90 тысяч рублей) и компенсировать госпошлину в размере 24,8 тысячи рублей.

«Автодоринжиниринг» был тесно связан с экс-депутатом Госдумы Евгением Серпером (слева)

Однако чиновники с таким положением дел не согласились. Они обжаловали решение первой инстанции в апелляционном суде, но безуспешно. После этого депстрой обратился уже в кассацию. И итоги рассмотрения их жалобы стали известны в конце августа 2023 года.

— Решение нижестоящих судов оставить без изменений, а кассационную жалобу — без удовлетворения, — говорится в решении кассационной инстанции.

Но на этом борьба сторон за неустойку может не закончиться. Если депстрой не согласится с таким итогом слушаний, то чиновники могут обратиться уже в Верховный суд.

А между тем реконструкция Заводского шоссе не закончилась до сих пор. Больше всего проблем возникло на участке от улицы Профильной до проезда Мальцева. Здесь нашли неучтенные в проекте кабели. И поэтому дорогу пришлось сузить до трех полос вместо планируемых четырех.

Кроме этого, за неоднократный срыв сроков областная прокуратура потребовала привлечь к административной ответственности дорожного подрядчика. Суд согласился с доводами надзорного ведомства и дисквалифицировал директора «Автодоринжиниринга» на 6 месяцев.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления