В Самаре ввели комендантский час, а я странным образом не в курсе? Именно так я думала в выходной, возвращаясь с работы в девятом часу вечера (да-да, сайт работает семь дней в неделю). А решила так, потому что в это время по Московскому шоссе в сторону выезда из города не было никакого общественного транспорта.
Мне до дома без пересадок надо ехать именно на автобусах — № 67 или № 1, ну или на маршрутках. Но их просто не было. Причем в противоположном направлении автобусы шли довольно бодро, а вот в мою… Электронное табло на остановке около автовокзала рисовало нерадужные перспективы приезда нужного мне транспорта — через 40–50 минут. Вариант не самый подходящий.
Обычно на выручку приходят в таких случаях маршрутки. Но не в этот раз. Редкие маршрутки подъезжали к автовокзалу уже битком, и залезть в них (именно «залезть», а не «зайти») было просто нереально. Видимо, проблемы с транспортом в тот вечер испытала не только я.
После 25 минут тщетных ожиданий я решила ехать с пересадками — сначала на троллейбусе, а потом пересесть на нужный мне транспорт на Ново-Вокзальной или около ТЦ «Империя». И так решило еще человек 20, стоящих на остановке. В общем, в салон мы впихивались как могли, кто с матом, кто со смехом, кто обреченно вздыхая, а кто с гневом во взгляде. Равнодушных, по моей оценке, не было.
Я оказалась около заднего стекла. И могла весь путь до «Империи» следить за дорогой позади нас. И я следила, боясь, что сейчас нужный автобус или маршрутка обгонят мой троллейбус, и снова придется ждать. Но нет. Ни автобусов, ни маршруток на Московском шоссе просто не было. Зато людей на остановках, как в часы пик по будням. Тогда и возникла мысль — а вдруг, правда, у нас резко ввели комендантский час, а я пропустила, готовя весь день новости на другие темы?
В общем, электронное табло на остановке около автовокзала в лучшем случае не ошиблось, а в худшем даже и приврало, потому что автобусов никаких в сторону выезда из города я не дождалась и на остановке «Империя». И снова пришлось пропустить набитую до отказа маршрутку. В следующую я решила попасть во что бы то ни встало.
В итоге мой путь длиною в шесть с небольшим километров занял час. Вечером в выходной при свободной дороге. Хотя по будням с работы я добираюсь гораздо быстрее.
Предвкушаю, что кто-то из читателей посоветует ездить на такси. Да, такси — конечно, вариант. Но не для всех. Не каждый готов выложить несколько сотен рублей (моя поездка от работы до дома стоит примерно рублей 400 в пиковое время), чтобы доехать до дома вечером. В выходной. В теплый выходной. Когда полгорода (те, кто не уехал за город) еще гуляет, в том числе и семьями с маленькими детьми. Видела таких много на остановке у парка Гагарина. Они тоже обреченно ждали нужный автобус или маршрутку.
Замечаю, что проблема с транспортом вечерами по выходным — регулярная. Понятно, что по субботам и воскресеньям транспорт работает в режиме выходного дня, но не настолько же! Все-таки мы живем не в глуши без электричества, где после 20:00 совершенно нечего делать и некуда сходить и остается только ложиться спать. Самара — город-миллионник, где сотням людей необходимо добираться из точки А в точку В и в девятом часу вечера в том числе.
А вы сталкивались с отсутствием транспорта вечерами в выходные? Каких автобусов, троллейбусов, трамваев или маршруток не смогли дождаться? Рассказывайте в комментариях.
А вы наблюдаете проблемы с общественным транспортом в Самаре?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.