Дороги и транспорт Трамваи отдадут частникам инфографика Что получит Самара от «трамвайной сделки»: инфографика

Что получит Самара от «трамвайной сделки»: инфографика

Общественный транспорт заинтересовал бизнесменов из Москвы

Парк ТТУ нуждается в обновлении

Городские власти рассчитывают обновить инфраструктуру электротранспорта с помощью концессии. Об этом можно судить из ответа мэрии Самары на запрос 63.RU.

Известно, что к чиновникам обратились представители компании «Мовиста Регионы Самара». Бизнесмены озвучили предварительные условия сотрудничества с городскими властями. Для удобства мы оформили их в виде инфографики.

— Концессионное соглашение предусматривает реконструкцию 20,5 км трамвайных путей, реконструкцию перекрестка и тяговой подстанции, строительство тяговой подстанции и приобретение 45 трехсекционных трамвайных вагонов, — заявили в администрации Самары в ответ на запрос редакции 63.RU.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Мовиста Регионы Самара» зарегистрировано в Москве в апреле 2022 года. Профиль деятельности компании — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении». Учредителем конторы является московская компания «Мовиста Регионы», а генеральным директором — Николай Петров. Конечными же владельцами выступают 10 юридических лиц: АО «Новая Трамвайная Инфраструктура» (около 50%), Дмитрий Комиссаров (около 10,96%), Андрей Бокарев (около 10%), Искандар Махмудов (около 9,9%), Кирилл Липа, Данияр Камилов, Алексей Лебедев, Алексей Белинский, Михаил Хромов и Наталия Петрова.
Помимо Самары, «Мовиста Регионы» зарегистрировала подобные юридические лица в Твери, Волгограде, Ярославле, Красноярске, Перми, Липецке, Курске и Екатеринбурге. В Верхней Пышме (Свердловская область) действует еще одна дочерняя фирма — «Верхнепышминский трамвай».

По предварительным прогнозам, договоренности с бизнесменами рассчитаны на три года. И, как пояснили в мэрии, реализация соглашения разбита на три этапа.

  1. На I и II этапах — проектирование и реконструкция 1-го километра пути в течение года.

  2. На III этапе же предусмотрено строительство 9,5 км трамвайных путей; реконструкция 18,5 км путей и одного перекрестка; строительство тяговой подстанции и ремонт уже существующей, а также поставка 45 трамваев. Весь этот объем работ также планируют провести в течение года.

О необходимости заключить концессионное соглашение заявила мэр Самары Елена Лапушкина. Вот как она это объяснила.

— Стоимость одного трамвая — 70 миллионов рублей. Это колоссальная сумма. И городской бюджет единовременно не может себе позволить закупить полностью новый парк трамваев. Поэтому мы сейчас рассматриваем возможность участия в концессии, чтобы постепенно обновлять подвижной состав, — заявила градоначальник.

Концессия — это соглашение между властью и частной компанией. Частник вкладывает свои деньги и развивает городскую территорию или предприятие. Он пользуется этим обговоренное количество лет, забирает прибыль или ее часть и получает регулярные выплаты от властей в счет погашения своих вложений. По истечении срока соглашения отдает имущество обратно городу.

Мы рассказывали, что известно о потенциальном инвесторе в самарские трамваи.

По словам чиновников, окончательные условия договоренностей еще находятся на стадии обсуждения. Сторонам предстоит выяснить детали, которые касаются объема работ и условий. Один из вопросов, ответ на который пока неизвестен, касается механизма возврата средств инвестора. Эксперты не исключают, что после подписания всех документов проезд в трамваях подорожает, а обслуживать его будет именно «Мовиста».

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления