В Самаре изменят стоимость проезда в общественном транспорте. Об этом стало известно во время заседания в городской думе.
— Увеличение стоимости проезда — необходимый шаг. Он требует серьезного анализа и подготовки. Предлагаем прийти к этому с минимальными потерями для граждан, не затрагивая социально незащищенные слои населения, — заявил руководитель департамента транспорта Самары Сергей Маркин.
В последний раз цены на поездки на муниципальном транспорте индексировали 1 января 2022 года. С тех пор одна поездка стоит 35 рублей при расчете наличными. При безналичной оплате тариф ниже, 32 рубля.
Безлимитные проездные для школьников стоят 640 рублей, для студентов — 850 рублей в месяц. Но есть варианты с ограничением по количеству поездок. За 20 пересадок нужно заплатить 330 рублей, за 40 — 660 рублей. Ежемесячный безлимитный проездной для всех остальных категорий граждан стоит 1985 рублей.
Единственный тип пластиковых карт, которых не коснулась индексация, — пенсионный. За 90 поездок эта категория граждан всё так же платит 270 рублей в месяц.
Тогда власти объясняли, что индексацию необходимо провести, так как из-за коронавируса перевозчики потеряли около 400 миллионов рублей. При этом выросли расходы на топливо, электроэнергию и запчасти. Тогда же городские власти пояснили, как долго будут действовать эти тарифы.
— Мы берем на себя обязательства. После повышения стоимости проезда с 2022 года тарифы будут действовать до конца 2023 года. Повышений не будет, — пообещал первый вице-мэр Самары Владимир Василенко.
Теперь же, спустя два года, о необходимости поднять цены на поездки в общественном транспорте заговорили снова. Причем инициаторами обсуждения стали представители ассоциации перевозчиков «Волгаавтотранс». Они считают, что дополнительные деньги нужны для продолжения работы. Их основной тезис связан с изменением стоимости материалов, запчастей, топлива и электроэнергии.
— Изменилась закупочная стоимость — растут расходы на сырье и материалы, которые используют для ремонта трамваев и троллейбусов. В условиях санкций некоторые позиции подорожали в 1,5–2 раза. Выросли и расходы на электричество, тепло и водоснабжение. Текущего финансирования с учетом выручки и поступлений недостаточно, — пояснил свою точку зрения директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов.
Во время заседания его участники напомнили, что пассажиры платят за проезд меньше его себестоимости. А эту разницу компенсируют перевозчикам. Например, одна поездка в трамвае или троллейбусе обходится в 50 рублей, а в метро — больше 80.
При этом представители дептранса заявили, что объемы поддержки из бюджета общественного транспорта увеличиваются. Также мэрия вместе с правительством Самарской области занимается развитием этой сферы и выделяет финансирование как на текущую деятельность, так и на обновление инфраструктуры и парка. Тем не менее потребность в финансах на текущие расходы и обязательные платежи остается.
Вторая проблема — это дефицит кадров. В первую очередь, речь идет о водителях и кондукторах. Это отражается на графике работы общественного транспорта. А чтобы привлечь новых сотрудников, нужно проиндексировать зарплаты, что требует дополнительных финансов.
— В «Самара Авто Газ» наблюдается кадровый голод. Мы нуждаемся в водителях. Мы бесплатно обучаем профессии, сотрудничаем с автошколами и другими контрагентами, но проблема еще не решена. Работа напряженная — водитель в ответе за пассажиров, комфорт и безопасности рейсов. Это требует соответствующей оплаты труда в качестве одного из стимулов для соискателей, — объяснил свою точку зрения замдиректора «Самара Авто Газ» Александр Кочерыгин.
Как вы относитесь к повышению стоимости проезда в общественном транспорте в Самаре?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.