У самарских перевозчиков выросли расходы на обслуживание общественного транспорта. Об этом стало известно во время заседания в городской думе.
— Наблюдается изменение закупочной стоимости — растут расходы на сырье и материалы, которые, в том числе, используют и для ремонта трамваев и троллейбусов. В условиях санкций некоторые позиции подорожали в 1,5–2 раза. Выросли и расходы на электричество, тепло и водоснабжение. Текущего финансирования с учетом выручки и поступлений недостаточно, — заявил директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов.
Из-за роста расходов представители перевозчиков обратились к городским властям. Они предложили поднять цены на проезд в общественном транспорте.
Вторая причина, из-за которой, по мнению участников заседания, нужно пересмотреть тарифы, касается себестоимости проезда. По предварительным подсчетам, одна поездка в трамвае или троллейбусе стоит больше 50 рублей, а в метро — свыше 80 рублей. Пассажиры же платят меньше этого. А разницу перевозчикам затем компенсируют.
Как заявили представители департамента транспорта, расходы на поддержку этой сферы ежегодно увеличиваются. Дополнительно городские и региональные власти выделяют финансирование не только на текущую деятельность, но и на обновление инфраструктуры и парка. Тем не менее потребность в финансах на текущие расходы и обязательные платежи остается.
Еще одна проблема, с которой столкнулись перевозчики — это дефицит кадров. В первую очередь, речь идет о водителях и кондукторах. Это отражается на графике работы общественного транспорта. А чтобы привлечь новых сотрудников, нужно проиндексировать зарплаты, что требует дополнительных финансов.
— В «Самара Авто Газ» наблюдается кадровый голод. Мы нуждаемся в водителях. Мы бесплатно обучаем профессии, сотрудничаем с автошколами и другими контрагентами, но проблема еще не решена. Работа напряженная — водитель в ответе за пассажиров, комфорт и безопасности рейсов. Это требует соответствующей оплаты труда в качестве одного из стимулов для соискателей, — объяснил свою точку зрения замдиректора «Самара Авто Газ» Александр Кочерыгин.
В итоге участники заседания пришли к выводу, что в Самаре все же пересмотрят цены на поездки в общественном транспорте. Однако пока власти не сообщают, каких категорий пассажиров и в каком объеме это коснется.
В последний раз тарифы увеличивали в конце 2021 года. Тогда проезд подорожал для всех горожан, кроме льготников. Они всё также могут совершать ежемесячно до 90 поездок, пополнив свой проездной на 270 рублей. И городские власти заявляли, что такие тарифы будут держаться до конца 2023 года.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.