
В администрации Самары прокомментировали планы по заключению концессионного соглашения по трамваям. По словам чиновников, все вагоны останутся муниципальными.
— Концессия подразумевает привлечение инвестиционных средств на обновление трамвайных путей, — сообщили в мэрии.
Концессия — это соглашение между властью и частной компанией. Частник вкладывает свои деньги и развивает городскую территорию или предприятие. Он пользуется этим обговоренное количество лет, забирает прибыль или ее часть и получает регулярные выплаты от властей в счет погашения своих вложений. По истечении срока соглашения отдает имущество обратно городу.
Потенциальный инвестор уже есть. Это компания «Мовиста Регионы Самара». Вот, что она предложила городу.

На какую прибыль «Мовиста» рассчитывает взамен, в мэрии пока не уточняют. Эксперты не исключают, что после подписания всех документов проезд в трамваях подорожает, а обслуживать перевозки (или часть маршрутов) будет именно «Мовиста».
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Мовиста Регионы Самара» зарегистрировано в Москве в апреле 2022 года. Профиль деятельности компании — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении». Учредителем конторы является московская компания «Мовиста Регионы», а генеральным директором — Николай Петров. Конечными же владельцами выступают 10 юридических лиц: АО «Новая Трамвайная Инфраструктура» (около 50%), Дмитрий Комиссаров (около 10,96%), Андрей Бокарев (около 10%), Искандар Махмудов (около 9,9%), Кирилл Липа, Данияр Камилов, Алексей Лебедев, Алексей Белинский, Михаил Хромов и Наталия Петрова.
Помимо Самары, «Мовиста Регионы» зарегистрировала подобные юридические лица в Твери, Волгограде, Ярославле, Красноярске, Перми, Липецке, Курске и Екатеринбурге. В Верхней Пышме (Свердловская область) действует еще одна дочерняя фирма — «Верхнепышминский трамвай». Последняя, по условиям договора с властями, строит депо в Верхней Пышме и закупает 11 скоростных трамваев. С 2022 года они курсируют между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Причем обслуживает маршрут «Мовиста».
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.