Продление проспекта Карла Маркса в Самаре включили в схему территориального планирования региона. Построить дорогу хотят между улицей Набережная реки Самара и Новокуйбышевским шоссе. Причем ее часть будет мостом. Рассказываем подробности.
Уже началось
Проспект Карла Маркса является самой протяженной дорогой в Самаре. Он тянется от улицы Урицкого до Ракитовского шоссе. И уже не один десяток лет обсуждают модернизацию дороги, чтобы появилась еще одна альтернатива загруженному Московскому шоссе.
Обновленный проспект Карла Маркса станет частью магистрали Центральной. И к первому этапу стройки уже приступили. «СамараТрансСтрой» прокладывает новую дорогу от Кирова до границы Самары и проводит реконструкцию загородного участка магистрали Центральной. Посмотрите последний репортаж с площадки.
«СамараТрансСтрой» — один из крупнейших дорожных подрядчиков Самары. Фирма принадлежит Олегу Дорошенко. Ее связывают с депутатом Самарской губернской думы Андреем Мурзовым. Ведь Олег Дорошенко занимает пост директора ООО «Техкомплект», собственником которого является Андрей Мурзов. На счету «СамараТрансСтроя» такие крупные подряды, как реконструкция Московского шоссе, строительство моста через реку Сок, второй очереди Фрунзенского моста и развязки на Ново-Садовой.
Стоимость основного контракта составляет 8,6 миллиарда рублей. Помимо обустройства дороги с разделительной полосой, тротуарами и велосипедными дорожками подрядчик делает многоуровневые развязки. Еще миллиард подрядчику заплатят за установку дорожных знаков, ограждений и светофоров, шумозащитных экранов на участке магистрали до ж/д путей, экстренной связи, нанесение разметки, обустройство наружного освещения. Все работы должны завершить в ноябре 2025 года.
Проспект-мост
Остальную часть проспекта Карла Маркса также собираются реконструировать и расширить, а впоследствии продлить сначала до улицы Набережная реки Самары, а затем и вовсе до Куйбышевского района. Причем, судя по намеченной схеме, дорога должна была пройти над рекой Самарой и озерами.
— Новую дорогу по проспекту Карла Маркса планируется построить на участке от Кирова до улицы Набережная реки Самары. Протяженность составит 10 км. Еще один участок проспекта Карла Маркса пройдет от улицы Набережная реки Самара до Новокуйбышевского шоссе, — указано в обновленной схеме территориального планирования Самарской области.
Народ против стройки
Проект уже внесен в Генплан Самары. Правда, отзывы на него у горожан были не очень лестные. Во время общественных обсуждений против задумки властей выступили жители Куйбышевского района.
— Проложить магистраль хотят через Кряжский дачный массив КНПЗ, то есть через заселенный частный сектор, большой массив, расположенный между улицами Радио, Утевской и Долотным переулком (Воинской). Товарищество насчитывает около 700 землевладений и домов. Фактически, по предлагаемым изменениям в Генеральный план, под снос попадает более 200 домов и участков, также ликвидируют всю инфраструктуру — электросети, газопровод, водопровод, — высказался один из самарцев.
И отдавать свои земли люди не намерены:
— Категорически против строительства дороги через дачный массив, так как не учтены интересы жителей дачного массива в Куйбышевском районе. Дача — это единственное место, где я могу отдохнуть с внуками на свежем воздухе и вырастить экологически чистые овощи и фрукты для себя и внуков.
Будут ли власти учитывать мнение этих жителей при принятии окончательного решения по проекту или сосредоточатся на решении транспортных проблем, пока неизвестно. Сроки его реализации в схеме не указаны.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.