RU63
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Самаре

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

зап.

755мм 53%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,05
EUR 98,64
Дороги и транспорт Трамваи отдадут частникам подробности В Самаре инвестору планируют отдать в собственность трамвайные пути

В Самаре инвестору планируют отдать в собственность трамвайные пути

Это необходимо в рамках концессии

Концессия — один из вариантов обновить трамвайную инфраструктуру

Власти Самары продолжают подготовку к заключению концессионного соглашения с бизнесменами. Об этом можно судить из сообщения, опубликованного на сайте госзакупок.

— Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) планирует провести кадастровые работы в отношении 32 объектов недвижимости — трамвайных путей. Они являются муниципальной собственностью Самары. Подрядчику нужно будет поставить объекты на учет и зарегистрировать их, — говорится в техническом задании.

Известно, что работы оценили в 240 тысяч рублей. Более того, представители ТТУ уже нашли компанию, которая будет заниматься кадастровым учетом. Это ООО «Самарагеоспектр».

По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Самарагеоспектр» зарегистрировали в Самаре в 2015 году. Директором является Елена Зубарева, а учредителем — Татьяна Струкова. Кроме этой компании, у обеих женщин нет связей с другими конторами. Основной профиль деятельности «Самарагеоспектр» — геодезическая и картографическая деятельность.

Директор ТТУ Михаил Ефремов пояснил 63.RU, какие именно участки трамвайных путей поставят на кадастровый учет и зачем это необходимо.

— Первый отрезок находится в центре Самары — в районе улиц Фрунзе, Галактионовской и Красноармейской. Второй идет от рынка в 15-м микрорайоне и до Барбошиной поляны. Это как раз те самые участки путей, которые планируют привести в порядок в рамках концессионного соглашения. Предполагается, что они будут находиться в собственности ТТУ. Но на время ремонта, на три года, их передадут инвестору. Это необходимая процедура, которая предусмотрена всеми правилами. Затем пути снова вернут нам, ничего не потеряется, — пояснил Михаил Ефремов.

Инвестору предстоит привести в порядок 20 км рельсов

Концессия — это соглашение между властью и частной компанией. Частник вкладывает свои деньги и развивает городскую территорию или предприятие. Он пользуется этим обговоренное количество лет, забирает прибыль или ее часть и получает регулярные выплаты от властей в счет погашения своих вложений. По истечении срока соглашения отдает имущество обратно городу.

Известно, что концессионное соглашение власти Самары планируют заключить с ООО «Мовиста Регионы Самара». Причем, как утверждают чиновники, с инициативой выступили сами бизнесмены.

Уже сейчас известно, что коммерсанты отказались от части запланированных ранее работ. Изначально предполагалось, что инвестор построит новую трамвайную ветку длиной 9,5 км. Она должна была идти до межвузовского кампуса в районе стадиона «Солидарность Самара Арена». Но от нее решили отказаться.

Несмотря на сокращение объема работ, «Мовиста Регионы Самара» планирует взять на себя серьезные обязательства.

  1. На I и II этапах — проектирование и реконструкция 1-го километра пути в течение года.

  2. На III этапе же предусмотрена реконструкция 18,5 км путей и одного перекрестка; строительство тяговой подстанции и ремонт уже существующей, а также поставка 45 трамваев. Весь этот объем работ также планируют провести в течение года.

По предварительным расчетам, вложения инвесторов составят около 17 миллиардов рублей. При этом не до конца понятно, на какую прибыль от сделки рассчитывает «Мовиста». Эксперты не исключают, что после подписания всех документов проезд в трамваях подорожает, а обслуживать перевозки (или часть маршрутов) будет именно «Мовиста». Но власти утверждают, что этого не произойдет.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Мовиста Регионы Самара» зарегистрировано в Москве в апреле 2022 года. Профиль деятельности компании — «деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозка пассажиров в городском и пригородном сообщении». Учредителем конторы является московская компания «Мовиста Регионы», а генеральным директором — Николай Петров. Конечными же владельцами выступают 10 юридических лиц: АО «Новая Трамвайная Инфраструктура» (около 50%), Дмитрий Комиссаров (около 10,96%), Андрей Бокарев (около 10%), Искандар Махмудов (около 9,9%), Кирилл Липа, Данияр Камилов, Алексей Лебедев, Алексей Белинский, Михаил Хромов и Наталия Петрова.

Помимо Самары, «Мовиста Регионы» зарегистрировала подобные юридические лица в Твери, Волгограде, Ярославле, Красноярске, Перми, Липецке, Курске и Екатеринбурге. В Верхней Пышме (Свердловская область) действует еще одна дочерняя фирма — «Верхнепышминский трамвай». Последняя, по условиям договора с властями, строит депо в Верхней Пышме и закупает 11 скоростных трамваев. С 2022 года они курсируют между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Причем обслуживает маршрут «Мовиста».

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления