Дороги и транспорт Самарский стояк. Вместе с водителями разбираемся в причинах адской пробки у Парка дружбы

Самарский стояк. Вместе с водителями разбираемся в причинах адской пробки у Парка дружбы

Посмотрите подробный репортаж

Пробка растянулась на квартал
Источник:

Улица Советской Армии в Самаре — рекордсмен по количеству пробок. Обычно самый проблемный участок — между Московским шоссе и Ново-Садовой. Но вот уже третий месяц в параличе находится часть дороги в районе Парка дружбы. Сильные пробки и на других улицах квартала — Запорожской, Дыбенко, Гагарина, Карякина. Из-за чего же так мучают самарских автомобилистов и, как выяснилось, пешеходов? Все подробности — в нашем репортаже.

Источник:
Источник:

Наша «экскурсия» по пробке начинается от пересечения улиц Советской Армии, Мориса Тореза и переулка Карякина. Этот перекресток имеет необычную форму. Улицы перетекают друг в друга небольшой ступенькой. Здесь и начинается толкучка водителей автомобилей и автобусов.

Источник:

Едем по Советской Армии в сторону улицы Гагарина — здесь новая проблема: стихийное сужение дороги. Здесь находится гимназия «Перспектива». Парковка у ее входа совсем небольшая. Туда в лучшем случае может поместиться около десятка машин. Все остальные родители на роскошных иномарках выстраиваются в очередь прямо на полосе, чтобы забрать своих отпрысков с занятий.

Ночная парковка на обочине часто перетекает в постоянную сезонную
Источник:

— Раньше у перекрестка Советской Армии — Гагарина был островок, где парковались машины. Теперь там сделали разделитель. Особо ленивые встают на обочине. Тут ведь еще 6-я больница. Спрос на парковку есть. Для проезда остается только одна полоса. Запретили бы здесь уже парковку у обочины. Да сделали бы нормальные места для стоянки, — высказался автомобилист со стажем Иван.

Источник:

Добираемся до перекрестка улиц Советской Армии и Гагарина. И вот они! Виновницы адского стояния. Стрелки светофоров для поворота налево. Были они там давно. А вот перенастроили светофоры в августе этого года.

Источник:

Раньше стрелка налево горела вместе с зеленым сигналом светофора, что давало возможность выезда на перекресток как для поворота, так и в направлении прямо. Но, конечно, на перекрестке скапливалось некоторое количество автомобилей (4–5), которые ожидали «свободного коридора» для поворота.

Источник:

Теперь же стрелка загорается зеленым, только когда на основном светофоре горит красный. Переход для пешеходов в это время тоже запрещен.

Табло на светофоре несколько секунд моргает цифрами 99, и только потом начинается обратный отсчет
Источник:

Стрелка горит зеленым 10–20 секунд. Проехать могут только 10 автомобилей, а за время ожидания этого коридора очередь на поворот собирается сильно больше.

Источник:

Дальше улица Советской Армии стоит намертво в сторону Дыбенко — на том перекрестке светофоры тоже снабжены стрелками для поворота налево. И перенастройка там тоже произошла в сентябре. Режим примерно такой же.

Источник:
Источник:

Большая очередь из желающих проехать редеет лишь из-за нетерпеливых водителей — они, спеша, сворачивают в ближайшие переулки.

— Раньше тут проезжали за 2–3 минуты. Теперь подолгу стоим, ежедневно. Хуже всего утром и вечером, — рассказала автомобилистка Оксана.

Источник:
Источник:

В ГИБДД такие изменения объяснили большим количеством ДТП на этом участке:

— Чтобы избежать столкновений на перекрестке, местные власти решили скорректировать режим работы светофоров. Здесь убрали конфликтные точки при повороте налево.

Это и спровоцировало пробку. В Госавтоинспекции заверили, что режим работы светофоров еще настраивают и корректируют. Однако прошло три месяца, и ситуация не изменилась — пробок меньше не стало.

Источник:

Казалось бы, цель достигнута — нет движения, нет аварий. Но оказалось, что ощущения безопасности у водителей такая перенастройка светофоров не вызвала.

— Все на взводе, опаздывают, хотят быстрее куда-то приехать, а улицы полностью закрыты, всё красное: и Дыбенко, и Запорожская, и Гагарина, и Советской Армии. То есть этот квадрат в районе Парка дружбы теперь всегда стоит плотно, — жалуется автомобилистка Елена. — На Гагарина — Запорожской тоже есть стрелки для поворота налево. И зеленым они горят всего около 10 секунд. Повернуть успевают только 4–5 машин. А ведь на Запорожской только одна полоса — пробка огромная скапливается.

Вечернее время
Источник:
Полдень
Источник:

Тяжело и пешеходам. Людям приходится ждать 150 секунд, чтобы перейти дорогу. Нервы выдерживают не у всех. На наших глазах мужчины один за другим проходили на красный. Правда, и на зеленый дорогу приходится перебегать. Он горит всего 20 секунд.

Источник:
Источник:
Источник:

Впрочем, нашлись и те, кто готов потерпеть пробки ради безопасности. Таким мнением поделился автомобилист Александр:

— Мне кажется, что правильно сделали. Тут же аварии были постоянно. Теперь все стоят, а ехать начинают, только когда горит стрелка. Раньше пытались проскочить, но не у всех это получалось.

А вам нравится, как настроили эти светофоры?

Да
Нет

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
103
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления