Улица Советской Армии в Самаре — рекордсмен по количеству пробок. Обычно самый проблемный участок — между Московским шоссе и Ново-Садовой. Но вот уже третий месяц в параличе находится часть дороги в районе Парка дружбы. Сильные пробки и на других улицах квартала — Запорожской, Дыбенко, Гагарина, Карякина. Из-за чего же так мучают самарских автомобилистов и, как выяснилось, пешеходов? Все подробности — в нашем репортаже.
Наша «экскурсия» по пробке начинается от пересечения улиц Советской Армии, Мориса Тореза и переулка Карякина. Этот перекресток имеет необычную форму. Улицы перетекают друг в друга небольшой ступенькой. Здесь и начинается толкучка водителей автомобилей и автобусов.
Едем по Советской Армии в сторону улицы Гагарина — здесь новая проблема: стихийное сужение дороги. Здесь находится гимназия «Перспектива». Парковка у ее входа совсем небольшая. Туда в лучшем случае может поместиться около десятка машин. Все остальные родители на роскошных иномарках выстраиваются в очередь прямо на полосе, чтобы забрать своих отпрысков с занятий.
— Раньше у перекрестка Советской Армии — Гагарина был островок, где парковались машины. Теперь там сделали разделитель. Особо ленивые встают на обочине. Тут ведь еще 6-я больница. Спрос на парковку есть. Для проезда остается только одна полоса. Запретили бы здесь уже парковку у обочины. Да сделали бы нормальные места для стоянки, — высказался автомобилист со стажем Иван.
Добираемся до перекрестка улиц Советской Армии и Гагарина. И вот они! Виновницы адского стояния. Стрелки светофоров для поворота налево. Были они там давно. А вот перенастроили светофоры в августе этого года.
Раньше стрелка налево горела вместе с зеленым сигналом светофора, что давало возможность выезда на перекресток как для поворота, так и в направлении прямо. Но, конечно, на перекрестке скапливалось некоторое количество автомобилей (4–5), которые ожидали «свободного коридора» для поворота.
Теперь же стрелка загорается зеленым, только когда на основном светофоре горит красный. Переход для пешеходов в это время тоже запрещен.
Стрелка горит зеленым 10–20 секунд. Проехать могут только 10 автомобилей, а за время ожидания этого коридора очередь на поворот собирается сильно больше.
Дальше улица Советской Армии стоит намертво в сторону Дыбенко — на том перекрестке светофоры тоже снабжены стрелками для поворота налево. И перенастройка там тоже произошла в сентябре. Режим примерно такой же.
Большая очередь из желающих проехать редеет лишь из-за нетерпеливых водителей — они, спеша, сворачивают в ближайшие переулки.
— Раньше тут проезжали за 2–3 минуты. Теперь подолгу стоим, ежедневно. Хуже всего утром и вечером, — рассказала автомобилистка Оксана.
В ГИБДД такие изменения объяснили большим количеством ДТП на этом участке:
— Чтобы избежать столкновений на перекрестке, местные власти решили скорректировать режим работы светофоров. Здесь убрали конфликтные точки при повороте налево.
Это и спровоцировало пробку. В Госавтоинспекции заверили, что режим работы светофоров еще настраивают и корректируют. Однако прошло три месяца, и ситуация не изменилась — пробок меньше не стало.
Казалось бы, цель достигнута — нет движения, нет аварий. Но оказалось, что ощущения безопасности у водителей такая перенастройка светофоров не вызвала.
— Все на взводе, опаздывают, хотят быстрее куда-то приехать, а улицы полностью закрыты, всё красное: и Дыбенко, и Запорожская, и Гагарина, и Советской Армии. То есть этот квадрат в районе Парка дружбы теперь всегда стоит плотно, — жалуется автомобилистка Елена. — На Гагарина — Запорожской тоже есть стрелки для поворота налево. И зеленым они горят всего около 10 секунд. Повернуть успевают только 4–5 машин. А ведь на Запорожской только одна полоса — пробка огромная скапливается.
Тяжело и пешеходам. Людям приходится ждать 150 секунд, чтобы перейти дорогу. Нервы выдерживают не у всех. На наших глазах мужчины один за другим проходили на красный. Правда, и на зеленый дорогу приходится перебегать. Он горит всего 20 секунд.
Впрочем, нашлись и те, кто готов потерпеть пробки ради безопасности. Таким мнением поделился автомобилист Александр:
— Мне кажется, что правильно сделали. Тут же аварии были постоянно. Теперь все стоят, а ехать начинают, только когда горит стрелка. Раньше пытались проскочить, но не у всех это получалось.
А вам нравится, как настроили эти светофоры?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.