Днем рождения самарского аэропорта считается 19 декабря. Именно тогда в 1957 году был издан приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (ГУ ГВФ) об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса Курумоч. Название он получил от расположенного рядом села — на одном из его полей и началась грандиозная стройка. Возводить новую воздушную гавань в Куйбышеве послали солдат аэродромно-строительного полка из Кутаиси. Чуть позже строительством занялись специалисты «Куйбышевгидростроя».
— 21 декабря 1961 года в Куйбышеве подписан акт технической приёмки и сдачи в эксплуатацию аэровокзала Куйбышевского аэропорта Курумоч Приволжского территориального управления Гражданского воздушного флота, — говорится в документах, хранящихся в самарских архивах.
Курумоч был не единственным аэровокзалом в Куйбышеве.
— Первый аэропорт, скорее даже аэростанция, появился в Самаре на Безымянке в начале 1930-х, он был военный, но выполнял и гражданские перевозки. Потом эта территория была передана моторостроительному заводу. Перед войной был создан аэропорт под Смышляевкой. До создания Курумоча в начале 1960-х под Смышляевкой принимали не только областные, но и рейсы союзного значения. До войны появился еще военный аэродром на Кряжу, затем появился новый аэродром на Безымянке, относящийся к авиационному заводу, — поделился с 63.RU начальник отдела использования архивных документов Самарского областного государственного архива социально-политической истории Евгений Малинкин.
Первую взлетно-посадочную полосу приняли в эксплуатацию в 1959 году. А 15 мая 1961 года из Курумоча в Минводы вылетел первый пассажирский рейс.
В 50–60-е годы рядом с воздушной гаванью построили поселок Береза. Здесь жили работники аэропорта и их семьи. Элитный по советским меркам населенный пункт. Местные жители не страдали от дефицита: летчики и стюардессы привозили своим семьям модную одежду, икру, крабов, технику и прочие недоступные для обычных куйбышевцев вещи.
Самолеты для жителей авиационной столицы СССР были не в диковинку. После Великой Отечественной войны они стали своего рода летающими маршрутками, которые доставляли пассажиров практически во все районы области.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.