Дороги и транспорт Старая Самара фоторепортаж От винта! Публикуем 10 архивных фотографий аэропорта Курумоч

От винта! Публикуем 10 архивных фотографий аэропорта Курумоч

Сегодня исполняется 66 лет со дня основания воздушной гавани

Сейчас такая толпа, гуляющая по летному полю — нонсенс
Источник:

Днем рождения самарского аэропорта считается 19 декабря. Именно тогда в 1957 году был издан приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (ГУ ГВФ) об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса Курумоч. Название он получил от расположенного рядом села — на одном из его полей и началась грандиозная стройка. Возводить новую воздушную гавань в Куйбышеве послали солдат аэродромно-строительного полка из Кутаиси. Чуть позже строительством занялись специалисты «Куйбышевгидростроя».

Проходимость первого аэровокзала была рассчитана на 200 пассажиров в час
Источник:

— 21 декабря 1961 года в Куйбышеве подписан акт технической приёмки и сдачи в эксплуатацию аэровокзала Куйбышевского аэропорта Курумоч Приволжского территориального управления Гражданского воздушного флота, — говорится в документах, хранящихся в самарских архивах.

Источник:
Выходим, граждане, не задерживаемся!
Источник:

Курумоч был не единственным аэровокзалом в Куйбышеве.

— Первый аэропорт, скорее даже аэростанция, появился в Самаре на Безымянке в начале 1930-х, он был военный, но выполнял и гражданские перевозки. Потом эта территория была передана моторостроительному заводу. Перед войной был создан аэропорт под Смышляевкой. До создания Курумоча в начале 1960-х под Смышляевкой принимали не только областные, но и рейсы союзного значения. До войны появился еще военный аэродром на Кряжу, затем появился новый аэродром на Безымянке, относящийся к авиационному заводу, — поделился с 63.RU начальник отдела использования архивных документов Самарского областного государственного архива социально-политической истории Евгений Малинкин.

За первый год работы Курумоч обслужил около 60 тысяч пассажиров
Источник:

Первую взлетно-посадочную полосу приняли в эксплуатацию в 1959 году. А 15 мая 1961 года из Курумоча в Минводы вылетел первый пассажирский рейс.

Источник:
Источник:

В 50–60-е годы рядом с воздушной гаванью построили поселок Береза. Здесь жили работники аэропорта и их семьи. Элитный по советским меркам населенный пункт. Местные жители не страдали от дефицита: летчики и стюардессы привозили своим семьям модную одежду, икру, крабов, технику и прочие недоступные для обычных куйбышевцев вещи.

Представляете: идешь по улице, а навстречу — молодые красавцы в летной форме!
Источник:
Источник:
Источник:

Самолеты для жителей авиационной столицы СССР были не в диковинку. После Великой Отечественной войны они стали своего рода летающими маршрутками, которые доставляли пассажиров практически во все районы области.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Объявления