Интеллектуальная транспортная система (ИТС) подсчитала трафик на главных магистралях Самары. И он оказался весьма внушительным.
— Трафик на Московском шоссе сейчас составляет 120 тысяч машин в сутки. На Ново-Садовой суточная интенсивность движения достигает 80–90 тысяч автомобилей. Для сравнения: по данным автоматизированной системы дорожного движения, которой дороги оснащали к чемпионату мира 2018 года, по Московскому шоссе проходило не более 65 тысяч машин в сутки, — рассказали в региональном правительстве.
При этом, по данным Минтранса, Московское шоссе рассчитано на 55 тысяч машин в сутки. Но интенсивность движения растет год от года. Например, в 2023 году пиковое значение трафика составляло 100 тысяч машин в сутки.
Власти заверяют, что внедрение ИТС даже в опытном режиме уже позволило повысить на 28% эффективность дорожного движения: настолько быстрее в среднем стали проезжать водители Московское шоссе и Ново-Садовую.
— Кроме того, удалось выявить самые загруженные перекрестки. Как наиболее сложный для проезда участок система определила пересечение Московского шоссе и Ново-Вокзальной. И причина не только в пересечении с трамвайными путями, но и в отсутствии достаточного числа поперечных связей. Следующий полноценный «поперечник» — улица Советской Армии. Частично разгрузить этот перекресток в направлении «в город» поможет строительство новых поперечных связей между Московским шоссе и улицей Ново-Садовой — улицы XXII Партсъезда, — добавили в правительстве.
Реконструкция улицы XXII Партсъезда уже началась. Ее продлят от Московского шоссе до улицы Солнечной. Почитайте подробнее о том, какой будет дорога и в чем будет ее польза.
ИТС позволяет контролировать транспортные потоки и управлять дорожным движением. На 336 светофорах дорог регионального значения, а также на местной дорожной сети в Самаре и Тольятти установлены детекторы и контроллеры движения. В Самаре датчиками оснащены такие улицы, как Ново-Садовая, Гагарина, Победы, Масленникова, проспект Ленина и другие, в Тольятти — перекрестки Южного и Автозаводского шоссе и другие улицы.
— Камера-датчик замеряет количество проезжающих транспортных средств и отправляет соответствующий сигнал на контроллер. В зависимости от интенсивности движения режим светофора меняется. Например, перекресток Ново-Садовой и Северо-Восточной магистрали. Если много транспорта едет по Ново-Садовой, то зеленый сигнал светофора горит там дольше. Если наоборот, то приоритет отдается уже Северо-Восточной магистрали, — объяснял принцип работы системы начальник УГИБДД по Самарской области Юрий Некрасов.
Кроме того, на пяти участках дорог установлены автоматические метеостанции. Они измеряют температуру воздуха, дорожного полотна, количество осадков, скорость ветра и другие параметры. Эти данные можно транслировать на информационных табло для информирования водителей о ситуации на трассе, а также передавать информацию коммунальным службам в целях эффективного содержания автомобильной дороги, особенно в зимний период.
Для регулирования автоматизированной системы созданы центры диспетчеризации для управления региональной сетью дорог, у также улично-дорожной сетью в Самаре и Тольятти.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.