Отдаленность аэропорта Курумоч от города создает неудобства многим жителям Самары. Иногда стоимость такси до Курумоча может оказаться сравнимой с ценой билета на самолет. А автобусы ходят лишь от проспекта Кирова, раз в час, а то и реже. Раньше до Курумоча ходила электричка, но и ее не стало. Электричку обещали запустить вновь, но процесс затянулся. Мы попытались разобраться, что не так с этим проектом и почему в РЖД запустить электричку готовы, а правительство области против.
Электричка из Самары в Курумоч ходила два неполных года — с августа 2016-го по декабрь 2018-го. Запуск пригородного поезда заказал Минтранс в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Это было необходимо, чтобы оперативно доставить туристов к областному центру.
— Во время следования электрички до аэропорта транспорт подъезжал к ближайшей платформе, а от нее в Курумоч людей уже подвозили автобусы от авиаузла, — сообщил начальник Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Вячеслав Дмитриев.
В этот недолгий период электрички Самара — Курумоч ходили ежедневно. На линии работали 8 поездов. Их график разрабатывали с учетом прилета и отлета воздушных судов. Рабочее расписание для электричек, сам транспорт и даже пути есть и по сей день, но запустить их не могут. По словам Вячеслава Дмитриева, решение по этому вопросу не приняли региональные власти. В правительстве же электрички посчитали ненужными.
— Поезда не были востребованы населением. За период их эксплуатации среднесуточное количество пассажиров, перевозимых в одном поезде, составляло 6 человек при расчетной вместимости всего состава 584 пассажира, — сообщили 63.RU в правительстве области.
Это, по словам чиновников, и стало причиной отмены поездов. Сейчас власти говорят, что с доставкой жителей Самары в аэропорт справляются муниципальные автобусы:
— Вместимость транспортных средств обеспечивает потребность населения в перевозках, а также эффективное использование подвижного состава, — говорится в ответе.
В то же время проект не закрыли окончательно. Якобы ненужную электричку всё-таки планируют запустить, правда, с новым проектом. Из ответа правительства следует, что в регионе разрабатывают маршрут скоростных поездов Самара — аэропорт — Тольятти.
— В рамках реализации II этапа проекта рассматривается строительство путей от существующей железнодорожной платформы Аэропорт Курумоч к новому пассажирскому терминалу аэропорта и соединительной ветки, чтобы обеспечить прямой заезд к терминалу аэропорта со стороны Тольятти. Это позволит в дальнейшем организовать доставку пассажиров из городов Самара и Тольятти в аэропорт Курумоч железнодорожным транспортом, — сообщили 63.RU в правительстве.
Нам нужна электричка в аэропорт?
О планах связать Новокуйбышевск, Самару, аэропорт Курумоч и Тольятти скоростным железнодорожным сообщением заявляли еще в 2016 году. Причем взяться за проект хотели китайские инвесторы, но в итоге власти заключили соглашение с РЖД и затянули с проектом.
В последнее время к работе железнодорожного транспорта в Самарской области возникает немало вопросов. В регионе регулярно отменяют «Ласточку». В январе ее почти на месяц сняли с рейсов. «Ласточка» курсирует по Самарской области с 11 июня 2021 года. Стоимость «разового» билета — 253 рубля.
«Ласточка» — это скоростной электропоезд, созданный в компании Siemens AG для ОАО «РЖД» на основе платформы Siemens Desiro. Он предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость — 160 км/ч.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.