
Транспортная система Самары нуждается в корректировках. Такой вывод можно сделать по итогам эксперимента 63.RU.
Корреспонденты планировали добраться до географического центра города (ЦАВ) с двух равноудаленных точек: Южного города и микрорайона Крутые Ключи. Чтобы доехать до финиша, участники гонки должны были соблюсти несколько правил:
сесть в автобус не на конечной, а на одной из следующих остановок на маршруте;
пользоваться муниципальным общественным транспортом;
необходимо успеть доехать до финиша до 09:00, а начать путь — после 08:00.
За ходом «гонки на автобусах» 63.RU следил в режиме онлайн. И по итогам импровизированного заезда мы сделали несколько выводов, которые изложили в карточках.
1. Московское шоссе не вывозит

Одна из главных магистралей города не справляется с потоком машин. По подсчетам интеллектуальной транспортной системы (ИТС), по Московскому шоссе должно перемещаться не более 55 тысяч автомобилей в сутки. На деле же через нее проходит в несколько раз больше — около 120 тысяч машин. В результате на многих участках магистрали образуются пробки.
Причем самыми проблемными перекрестками специалисты назвали пересечения с Ново-Вокзальной и Советской Армии. И основная проблема не только в наличии трамвайных путей на одной из этих улиц, но и в нехватке поперечников.
2. Кошелев не виноват

Как показал наш эксперимент, из крайней точки Красноглинского района ходит достаточно большое количество автобусов. Причем на линию они выходят ритмично, примерно каждые 5 минут.
3. Из Южного города нужен новый выезд

Сейчас весь поток пассажиров едет в обе стороны по одному Южному шоссе и улице Авроры. Но из-за высокого трафика здесь часто образуются многокилометровые пробки.
Других вариантов уехать из этой части города практически нет. Да, можно воспользоваться мостом на улице Главной и дождаться официального запуска Самарского (Фрунзенского) моста. Но в таком случае водителям придется делать огромный крюк. А, следовательно, тратить еще больше времени. Но, увы, пока что других вариантов добраться до центра Самары нет.
4. Живешь в Южном городе — имей наличку

Сейчас единственный доступный способ уехать из Южного города — это коммерческие автобусы. Муниципальный маршрут есть, но он один, и его расписание может не соответствовать запросам самарцев. К тому же все перевозчики на маршрутках отказались от практики переводов на карту. По крайней мере, официально.
5. Выходить из дома нужно за полтора часа

Любая попытка доехать за час до работы будет обречена на провал. Даже на маршрутке из Южного города наш участник забега едва успел добраться до финиша. А путь из Кошелева занял и вовсе полтора.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.