Дороги и транспорт Трасса «Обход Тольятти» репортаж Тайны Климовского моста через Волгу. Побывали на стройке и показываем то, что скрыто от посторонних глаз

Тайны Климовского моста через Волгу. Побывали на стройке и показываем то, что скрыто от посторонних глаз

Новый объект соединит не только два берега Волги, но и Европу с Китаем

Протяженность моста составляет почти 4 километра
Источник:

В 2024 году в Самарской области откроют движение по огромной магистрали, которая станет частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Ключевым элементом этой трассы станет первый в области, не считая Жигулевской ГЭС, автомобильный мост через Волгу. Сейчас на объекте смонтировали все пролеты, но дела еще есть. Журналисты 63.RU побывали на стройплощадке, поразились масштабам работ и заглянули туда, куда простым обывателям не попасть. Предлагаем побывать вместе с нами на мосту, под мостом, внутри моста и на опорах моста. Вы увидите своими глазами, насколько это тяжелое и большое дело — строить мост.

Источник:

Мостик в будущее

Волжский мост, а также будущая трасса «Обход Тольятти» — части нашумевшего амбициозного проекта — международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Вот где пройдет магистраль.

Источник:

Это проект государственно-частного партнерства. Строить мост начали в декабре 2019 года. Технику и рабочих привезли прямиком со строительства Крымского моста.

Источник:

Протяженность переправы составляет 3,75 километра. На мосту будут четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Посмотрите главные параметры этого громадного объекта.

Источник:

Предполагается, что новый маршрут позволит сократить путь до Москвы, избавит Тольятти от пробок, разгрузит плотину Жигулевской ГЭС, повысит пропускную способность трассы М-5 «Урал». Однако проезд по мосту хотят сделать платным.

Огромный заезд на еще более огромный объект

Начнем нашу экскурсию с границы стройплощадки. Она ограждена забором с колючей проволокой и КПП.

Источник:

Несмотря на то, что все пролеты моста готовы, заехать на него пока невозможно — он еще не соединен с поверхностью, конец моста висит над землей. Однако на самом мосту мы видим несколько КАМАЗов.

Источник:
Источник:
Источник:

Как же они туда попали? Весь тяжелый транспорт на мост перетаскивает подъемный кран.

Источник:
Источник:

Поэтому на обоих берегах Волги возводят песчаную насыпь. Это будет своеобразный «сустав», который соединит трассу и мост. При этом насыпь тоже будет немаленькой, пару километров точно. Она будет начинаться от села Подстепки.

Источник:

— В ближайшее время мы закончим шкафную стенку. Это монолитная плита, которая будет держать насыпь. Рабочие смонтировали арматурный каркас, сколотили деревянную опалубку, в которую будут заливать бетон, — объяснил наш сопровождающий, главный специалист по искусственным сооружениям Николай Николаевич.

Источник:
Источник:
Источник:

Для насыпи уже начали сгребать песок бульдозерами. Он местный, не завозной.

Источник:
Источник:

Так что вокруг очень крутые обрывы. Чтобы подойти поближе к мосту, приходится спускаться по шаткой деревянной лестнице. Знали бы мы, что это будет еще самый безобидный спуск.

Источник:

Для будущей трассы также смонтировали камеры дождевой канализации. Здесь же сваривают металлический футляр под ливневки, в нем будет проходить пластиковая труба.

Источник:
Источник:

— Футляр должен защитить ее от деформации земляного полотна. Собирать всё это вместе можно будет только после того, как лаборатория подтвердит уплотнение грунта под футляром, — рассказывает Николай.

Обстановка вокруг очень оживленная: много людей, постоянный шум молотков, сварки, крики рабочих, грохот самосвалов. Народу много, но в сравнении с громадой моста все кажутся муравьями.

Источник:
Источник:

При этом люди говорят, что это еще тихо. Мол, главные-то работы закончены.

Миллиметровая точность на многокилометровой протяженности

Пора на мост. Лезем по крутой лестнице, и вот мы над землей.

Источник:

А над нами металлический навес. Его собрали, чтобы мостовые пролеты сохли после покрытия антикоррозийной краской.

Источник:

— Процесс сборки был следующий: мостовой пролет собрали на земле, затащили под навес, окрасили, он высох, его поставили на место. Сейчас все пролеты смонтировали, навес не нужен, мы его разбираем, — сообщил Николай Николаевич.

Источник:

Мы застаем за работой людей с электронными тахеометрами. Это геодезические инструменты, с помощью которых строители переносят координаты со схемы в натуру и из натуры в схему. Проще говоря, оператор этого устройства определяет, где надо поставить такой-то объект, чтобы было как на схеме.

Источник:

А установка, с которой связывается тахеометр, находится на Волге. Естественно, по окончании работ ее уберут.

Источник:

Мы идем по мосту и понимаем, что основные работы действительно закончены. На мосту гораздо более пустынно и тихо, вся шумиха осталась там, на суше.

Источник:
Источник:

Сейчас основные работы на мосту — это прокладка коммуникаций, монтаж мачт освещения и установка ограждений.

По всей длине моста вырезаны отверстия для барьерного ограждения. Линия, по которой расставят цоколи для стоек, повторяет изгиб моста.

Источник:
Источник:

Для максимальной точности рабочие натягивают между стойками шнур.

Источник:

— Это нужно, чтобы все стойки были на одном уровне и линия ограждения не шла волной. Поэтому здесь нужна точность до миллиметров, — объясняют строители.

Сам мост внутри полый, это понятно по отзвуку шагов. Металлическая поверхность, по которой мы идем, так называемая ортотропная плита, покрыта антикоррозийным грунтом. Кое-где уже положили слой гидроизоляции. Потом сверху положат еще два слоя асфальтобетона.

Источник:

— Мост окрашен для защиты от воды, в том числе изнутри, сейчас процентов на 90. А всё, что не защищено, пройдет пескоструйную очистку, после чего будет выполнена гидроизоляция, — говорит наш сопровождающий.

На мосту практически нет ветра. Этого достигли за счет установки дефлекторов по бокам. Если высунуть голову с моста, дуть начинает очень сильно.

Источник:

Построили целый городок… чтобы снести его

С моста видно, какое количество вспомогательных временных сооружений надо было построить, чтобы его создать. Так, чтобы подвести подъемные краны к объекту, строители отсыпали искусственный полуостровок.

Источник:

И хотя сами рабочие живут в Сызрани или в округе Тольятти, около стройки всё равно возвели строительный городок.

Источник:

Для сотовой связи установили вышку МТС. Для проезда автомобилей и другой техники параллельно будущей трассе сделали более узкую дорогу, вдоль нее даже расставили фонарные столбы.

Источник:

Но и их, и саму дорогу тоже уберут, когда работы будут окончены. После этого всё освободившееся пространство рекультивируют.

По другую сторону моста искусственных полуостровов нет, там стоят огромные баржи.

Источник:
Источник:

На них установлены еще более гигантские подъемные краны, которые возвышаются над мостом.

Источник:

Сейчас они недвижимы, но по замерзшему следу на Волге видно, по какому маршруту баржи заходили сюда.

Источник:

Мы подходим к середине моста. Здесь всё еще есть небольшой зазор.

Источник:

Сейчас строители работают над тем, чтобы окончательно сомкнуть две половинки моста.

— Этот пролет шел первым, поэтому он был спроектирован облегченным. Спереди него был аванбек (временная конструкция для установки пролетов. — Прим. ред.). Теперь надвижку закончили и аванбек убрали. Сейчас монтируют недостающие элементы верхнего пояса, вот эти ортотропные плиты, — рассказывает главный специалист по искусственным сооружениям.

Источник:
Источник:

Падать вниз 20 метров

Пока верхнее покрытие не поставили, через зазор можно попасть внутрь моста. Для этого приходится преодолеть еще одну деревянную лестницу и пройти по помосту из досок.

Источник:
Источник:

Мы оказались в темном тоннеле с низким потолком. Идем по узкому мостику с перилами, а справа и слева от нас расположены настоящие паутины из металлических балок и креплений.

Источник:

Если бы не фонарик нашего сопровождающего, единственными источниками света были бы технологические отверстия, необходимые для обследования всех мест моста. Они похожи на круглые иллюминаторы. Так что здесь можно представить, что ты в подводной лодке.

Источник:
Источник:

На переходах между мостовыми пролетами приходится перепрыгивать отверстия в полу — они ведут на мостовые опоры. Спускаемся на одну из них.

Источник:
Источник:

Мы стоим на очередном временном помосте.

Источник:

Когда мост откроют, его уберут и поставят постоянную смотровую площадку для обследования конструкций.

Источник:

Вниз смотреть страшновато — мост возвышается над поверхностью Волги на 20 с лишним метров.

Источник:

Из-за того, что обратно мы идем внутри моста по одинаковым затемненным тоннелям, путь кажется бесконечным.

Источник:

Но вот мы снова на открытом пространстве.

Источник:

Как мы убедились, несмотря на готовность самого моста, дел у рабочих еще много. Пожелаем им удачи.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE36
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
99
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления