![](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/a7/91/b7a791774df297b08bd3a69630fead75/656x438_1:5703_4f24dbf74bc037cbf69c95beb4cbbe45@2881x1920_0xW2uuWwQU_5455402371370162048.jpg.webp)
В Самарской области через Волгу перекинули огромный мост. Мы побывали на стройплощадке, пообщались со строителями и узнали несколько удивительных фактов об этом гигантском объекте. Посмотрите нашу инфографику, в которой мы обозначили самые интересные параметры моста.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/93/cf/ed93cfea0bc6026f989cd34ce591b6fc/984x1230_1_2e3129bbdd0c1ff43aab2b1ca07b05c2@1080x1350_0xX97ypvgo_9816959882521242037.jpg.webp)
Общая протяженность объекта составляет 3,75 километра. Он возвышается над уровнем реки на 20 с лишним метров. Под этим мостом смогут ходить корабли. Под судоходство отвели пролеты № 12, 13 и 14, где как раз проходит фарватер.
Всего новый мост состоит из 25 пролетов. Для их надвижки в воде установили 26 опор. Причем для этого сначала в Волгу ставили шпунтовые ограждения, из получившейся формочки выкачивали воду, и уже на осушенном дне начинали строить опору.
— Суммарный вес всех металлоконструкций моста превышает 50 тысяч тонн, — рассказал нам главный специалист по искусственным сооружениям Николай Николаевич.
Первоначально создание всей этой роскоши оценили в 121 миллиард рублей. Но в конце января 2022 года строители заявили о финансовых проблемах. По их расчетам, стоимость работ на объекте выросла почти на 20 миллиардов рублей.
Открыть движение на мосту хотят в 2024 году. В обе стороны будет по две полосы для движения, автомобили смогут развивать скорость до 120 км/ч. Вот только проезд по мосту хотят сделать платным.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.