В ближайшее время власти Самары могут изменить один из маршрутов общественного транспорта. Речь идет о трамвае № 25.
— Его трассу следования планируют изменить. Вместо Барбошиной поляны он будет ходить до транспортно-пересадочного узла (ТПУ) у стадиона «Солидарность Самара Арена», — говорится в ответе мэрии Самары на запрос 63.RU.
Но на этом возможные корректировки в сфере общественного транспорта не заканчиваются. Например, дептранс планирует сделать ТПУ в районе восточной парковки спортобъекта (возле Агропарка). Еще одно изменение коснется работы автобусов:
— Необходимо организовать новые маршруты до стадиона. № 67к1 свяжет микрорайон Крутые Ключи и ТПУ «Ягодная», № 67д2 — ж/д вокзал и «Солидарность Самара Арену», № 1к будет ходить от Красной Глинки (улица Батайская) до узла у Агропарка. Еще один маршрут будет курсировать от стадиона до «Пятилетки», он получит номер 51к, — заявили в мэрии.
Но увеличением списка маршрутов дело не ограничится. По словам властей, один уже существующий трамвайный маршрут продлят до стадиона — № 5. На нем, а также на маршруте № 7 («Солидарность Самара Арена» — станция метро «Победа») увеличат количество трамваев. Это же хотят сделать и с автобусами № 83, которые ходят от Ташкентской до ЖК «Лесная поляна». Это позволит уменьшить интервалы движения.
Все эти изменения, как считают в мэрии областной столицы, позволят решить несколько проблем. Во-первых, сможет связать территорию вблизи стадиона, будущего межвузовского кампуса и будущего жилого квартала с ключевыми городскими локациями беспересадочными маршрутами. В этот список попали Барбошина поляна, Постников овраг, проспект Ленина, Ново-Садовая, Московское шоссе, площадь Революции, Самарская площадь, площадь Славы, площадь Куйбышева, ж/д вокзал, проспект и площадь Кирова, площадь Авиаконструктора Ильюшина, Металлург, Ташкентская, Стара-Загора, Парк Гагарина, ЦАВ, автостанция «Аврора», микрорайон Крутые Ключи, Мехзавод, Красная Глинка и поселок Управленческий.
Вторая причина транспортной революции — необходимость обеспечения метрополитена транспортом без пересадок. В-третьих, такие изменений позволят соединить три ТПУ — «Солидарность Самара Арена», «Пятилетка» и «Ягодное». Таким образом, самарцы и гости города смогут без пересадок перемещаться по столице региона.
Также в мэрии ответили на вопрос, кто будет финансировать работу транспорта до кампуса. Предполагается, что деньги будут выделать из областного бюджета.
Идею развивать территорию вблизи стадиона региональные власти продвигают уже несколько лет. Пока что здесь успели построить только новый футбольный манеж и корпуса зданий для ГИБДД.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.