Областные власти опубликовали видеопрезентацию моста у Климовки

Строительство объекта начнется уже в этом году и продлится больше 5 лет

Поделиться

Для безопасности мост и опоры оснастят системой видеонаблюдения

Фото: SamRegion_Press/Twitter.com

Стали известны подробности проекта мостового перехода через Волгу в Ставропольском районе. Объект насчитывает 28 пролетов, общая его длина — 3 километра 754 метра.

— Мост в районе села Климовка будет четырехполосным. Максимальная скорость, которую смогут развить здесь автомобилисты, по предварительным прогнозам, составляет 120 километров в час. Проект снизит автонагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, — сообщили в правительстве Самарской области.

Два видеоролика с подробным описанием моста и дорожных развязок появились на ютьюб-канале газеты «Волжская коммуна». Издание является официальным печатным органом правительства Самарской области. Посмотрите, как будет выглядеть один из самых амбициозных проектов этого десятилетия в 63-м регионе.

Проект первого этапа стройки прошел госэкспертизу. С одной стороны мост будет соединяться Т-образным перекрестком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят двухуровневый тоннель.

Мост будет стальным. Внешне он будет выглядеть как Южный, уже хорошо знакомый самарцам, только больше. Планируется, что строительство объекта займет чуть больше 5 лет.

Власти обещают, что благодаря новому мосту и примыкающим к нему развязкам добраться от Москвы до Самары можно будет не за 16 часов, как сейчас, а за 8. Переход станет частью маршрута Европа — Западный Китай. По мнению регионального правительства, объект повысит грузооборот и ВВП региона, а также приведет к открытию в области новых производств.

Изначально сообщалось, что на строительство моста нужны 42 миллиарда рублей. Впрочем, стоимость проекта вместе с возведением дороги в обход Тольятти оценивают уже в 130–140 миллиардов рублей. От федеральных властей финансирование уже начало поступать. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении 30 миллиардов рублей. В 2019 году финансирование составит 2,05 миллиарда рублей, в 2020 году — 10,6 миллиарда рублей, а в 2021 году — 18,17 миллиарда рублей.

Также региональные чиновники рассчитывают на помощь инвестора. Взамен проезд по мосту планируют сделать платным. Хотя торги еще не объявили, контракт на строительство объекта прочат компании «Мостотрест», которая принадлежит Аркадию Ротенбергу.

Аркадий Ротенберг — российский миллиардер. Пришел в бизнес из профессионального спорта. В разные годы возглавлял госпредприятие «Росспиртпром» (контролирующее 30% российского рынка водки), «СМП-банк», занимался гостиничным, девелоперским бизнесом. В 2007 году основал компанию «Стройгазмонтаж», которая участвовала в строительстве газопровода «Северный поток», газопроводов в Сочи в преддверии Олимпийских игр и возводила Крымский мост. ПАО «Мостотрест» принадлежит ООО «Стройпроектхолдинг», которым владеет Ротенберг.

Еще больше материалов читайте в наших группах в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». 

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    гость
    28 апр 2019 в 20:11

    Для жителей Самары полезнее строительство метро, а не мост...

    Абориген
    29 апр 2019 в 01:34

    Население островного Тайваня больше в 3,5 раза. ВВП - в 30 раз, площадь меньше в 1,5 раза. Это прорыв.

    Городской нытик
    28 апр 2019 в 20:16

    Я честно говоря не понимаю, почему по этому мосту можно будет ездить со скоростью 120 км/час? А почему по Кировскому так нельзя, или по Фрунзенскому? Тормозить негде?