Капитальный ремонт участка проспекта Кирова у моста выполнили на 40%. Дорогу расширяют до четырех полос. Причем открыть движение по ним планируют уже через два месяца. Но пока автомобилистам приходится толпиться в пробках. Подробности — в нашем репортаже.
К капитальному ремонту проспекта Кирова подрядчик — «СамараТрансСтрой» — приступил в конце мая. Работы проводят на участке протяженностью 1,1 км от улицы Ветлянской до Кировского моста. По мнению властей, расширение дороги позволит ликвидировать «узкое горлышко» и повысит пропускную способность Кировского моста. Стоимость работ оценили в 319,3 миллиона рублей.
— Большой объем работ мы проводим в связи с переносом коммуникаций. Это водопровод, канализация, тепловые и электрические сети, сети связи. Работы выполнили на 60%. Также мы заново обустраиваем ливневую канализацию, — рассказал заместитель директора компании «СамараТрансСтрой» Алексей Зотов.
Что касается расширения дороги, то эта работа тоже в самом разгаре. Подрядчики уже укладывают асфальтобетонную смесь.
— Сейчас делаем всё возможное, чтобы в этом году закончить основные работы по расширению проезжей части. Пустить машины по четырем полосам планируем в первой половине сентября, — сообщил Алексей Зотов.
Пока же автомобилистам приходит терпеть заторы. Подрядчики были вынуждены сузить проезжую часть, чтобы ускорить укладку дороги.
— Мы приносим извинения автомобилистам. Но просим понять, что движение ограничили только ради того, чтобы максимально быстро сделать дорогу. Движение сохранено по одной полосе в каждую сторону, — объяснил представитель подрядной организации.
Полностью завершить капитальный ремонт дороги должны до 1 октября 2020 года. Вдоль обновленной проезжей части установят уличное освещение и обустроят тротуары.
Провести реконструкцию проспекта Кирова планировали еще четыре года назад. Но тогда планировали, что она затронет участок от мостового перехода до Заводского шоссе. Стоимость контракта чиновники установили в размере 4,45 миллиарда рублей. За эти деньги на проспекте должны были расширить проезжую часть до шести полос, обустроить тротуары, газоны и ливневку, установить шесть остановок общественного транспорта, а около каждой из них — надземные пешеходные переходы. При этом с участка планировали убрать трамвайные пути, так как от движения составов по этой дороге решили отказаться. Но процесс затянулся сначала из-за споров за дорогой контракт, а затем проект и вовсе заморозили из-за недостатка финансирования ввиду подготовки к чемпионату мира по футболу.
Александра Ламзина