Властям Самары дали зеленый свет на обустройство платных парковок вдоль городских улиц. В среду, 4 декабря, губернская дума приняла в двух чтениях необходимые изменения в закон об организации дорожного движения.
Мэрия предложила внести поправки, так как планы чиновников подпортило прошлогоднее решение парламента. Тогда депутаты одобрили введение запрета на организацию платных парковок около социальных, медицинских, образовательных, культурных учреждений. Он начнет действовать 30 декабря 2019 года.
— В центре располагаются более 40 образовательных учреждений, 32 объекта культуры (12 библиотек, 9 театров, 11 музеев) и свыше 10 зданий, в которых работают органы власти. При введении запрета на платные парковки на прилегающих к ним территориях создание платного парковочного пространства в исторической части Самары утрачивает свою актуальность, — объясняли авторы законопроекта.
Чтобы решить проблему, чиновники предложили уточнить ограничения и ввести запрет на организацию платных парковок только на территориях, конкретно прилегающих к объектам. Была и еще одна просьба. Работники мэрии считают, что нужно сохранить запрет на создание платных стоянок рядом с образовательными учреждениями, но снять его с объектов культуры и медицинских организаций.
— Воспользоваться правом бесплатной парковки около культурных заведений жители смогут по выходным и праздничным нерабочим дням. В будни с автомобилистов будут собирать установленную таксу. Право организации платных парковок около медучреждений нужно сохранить, потому что, как правило, бесплатные занимают сотрудники этих заведений. Аналогичная проблематика касается и зданий, в которых работают органы власти, — объяснили авторы законопроекта.
Год назад из-за эвакуации припаркованных у филармонии машин в Самаре произошел скандал. Вызволять автомобилистов пришлось губернатору Дмитрию Азарову.
Теперь власти Самары смогут заняться давно задуманным проектом. Но, судя по словам главы департамента транспорта Самары Сергея Маркина, платные парковки вдоль улиц города оборудуют не раньше лета 2020 года. К тому же потребуется проведение конкурса для выбора инвестора.
Изначально платные парковки хотели сделать на 3790 машин. Но планы изменили. Теперь платными хотят сделать 6867 парковочных мест в Самарском, Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах. Собранные деньги будут направлять в городской бюджет. Оттуда — на развитие системы общественного транспорта.
Что касается тарифа, то пока его установили в размере 30 рублей в час за одно парковочное место. Но итоговую оплату, которую водитель должен будет внести в паркомат, будут рассчитывать с учетом коэффициентов районного деления, деловой активности, дней недели и времени суток. Например, в ночное время (его установили с 20:01 до 07:59) будет действовать тариф вдвое меньше дневного. Также парковка в Ленинском районе будет чуть дороже, чем в Самарском, так как там выше активность горожан, а соответственно, и передвижений.