Самара должна перенять опыт Москвы в работе по разгрузке дорог и улиц в центре, на которых водители парковали машины. Такое мнение высказал первый вице-мэр Самары Владимир Василенко в интервью 63.RU.
— Я сторонник платных парковок. Когда в Москве начали действовать платные парковки, то на 25% упала загруженность дорог и улиц, где водители бросали машины. У нас забит весь центр. И разгрузить его необходимо. Другая грань — не навреди. Сколько платных парковок должно быть? Сколько они должны стоить? Что касается количества, то они должны быть рассчитаны не меньше чем на 4000–4500 машин. Стоимость должна быть ощутимой — наверное, порядка 50 рублей в час. Мы будем внимательно подходить к этому вопросу, привлечем экспертное мнение, — сообщил первый заместитель мэра Самары.
Изначально стоянки хотели сделать на 3790 машин. Затем власти заявили, что планируют обустроить 6867 платных парковочных мест в Самарском, Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах.
Предварительный тариф на платные парковки уже установили. Но итоговую плату, которую водитель должен будет внести в паркомат, будут рассчитывать с учетом коэффициентов районного деления, деловой активности, дней недели и времени суток. Например, в ночное время (его установили с 20:01 до 07:59) будет действовать тариф вдвое меньше дневного. Также парковка в Ленинском районе будет чуть дороже, чем в Самарском, так как там выше активность горожан, а соответственно — и передвижений.
У местных жителей будет возможность купить абонемент по льготной цене.
Собранные с автомобилистов деньги будут направлять в городской бюджет. Оттуда — на развитие системы общественного транспорта.
Полностью интервью с Владимиром Василенко можно почитать здесь.