В Самаре обновили подвижной состав метрополитена. Новый 4-вагонный поезд отправился в свой первый рейс во вторник, 28 июля.
Вагоны для самарского метро делают на мытищинском заводе «Метровагонмаш». Раздвижные двери снабжены системой автоматического открытия, если между створками появляется препятствие (система противозажатия). Салон снабжен видеокамерами. Есть места для маломобильных граждан. В вагонах улучшено освещение, шумоизоляция, есть системы обнаружения и тушения пожара, кондиционирования.
— Автопарк подземного транспорта пополнился впервые за 32 года, — напомнили в областном правительстве.
Новый поезд вместе с жителями протестировал губернатор Дмитрий Азаров. Работники метрополитена рассказали ему, что сейчас в метрополитене 46 вагонов, которые поставили на предприятие в 1987–1992 годах при запуске работы метро.
— Мы продолжим обновление парка метрополитена. С учетом закупки нового 4-вагонного поезда до 2023 года планируется обновление оставшихся 42 вагонов. В том числе в 2020 году запланирован капитальный ремонт одного 4-вагонного поезда, — рассказал губернатор.
Помимо обновления состава, важной задачей является и завершение строительства станции метро «Алабинская», которое длится уже больше 10 лет, а также обустройство новой станции на Самарской площади. Когда эти объекты будут готовы, настанет черед второй ветки метро. Её хотят проложить от Хлебной площади через железнодорожный вокзал до Центрального автовокзала. В первую очередь соединят ж/д вокзал и станцию метро «Московская», которая станет пересадочной.