Раздумываете о поездке в Крым и останавливаете свой выбор на автопутешествии? Недавно из такого турне вернулся журналист из Самары. Публикуем вторую часть поездки Яна Налимова на полуостров на машине. В первой он делился общими наблюдениями о длительных поездках на автомобиле.
Делюсь опытом дорожных путешествий на полуостров. Как выбрать маршрут. Если вы решили ехать из Самары в Крым и набрали в онлайн-картах маршрут Самара — Крым, система предложит вам самую короткую дорогу, по которой я при этом никогда не еду. И вот почему.
Вас отправят по федеральным трассам с самым напряженным трафиком. Кроме того, придется проезжать через Ростов-на-Дону, который славится очень неприятными сотрудниками ГАИ. Не то чтобы я любитель нарушать ПДД, как раз наоборот. Но и общаться без повода лишний раз...
Поэтому я еду через Волгоград, далее Котельниково и Сальск. Это для меня удобно еще и потому, что нужно место для ночлега. Проехать 2 тысячи км без сна лично я не могу и не пытаюсь, хотя лично знаю человека, который это уверенно проделывал. Но тут лучше не экспериментировать. Мне после 1000–1200 км нужно спать, а значит, место для ночевки. Это вопрос важный. Мы делаем привал в Котельниково, Волгоградская область, после Волгограда. Там есть несколько гостиниц и традиционно очень много жилья сдается частниками для таких путешественников, как мы. Для понимания, за 1,5 тысячи рублей можно снять очень приличный номер на троих у частников. Это три хорошие кровати, кондиционер (нам никогда не нужен), ТВ (никогда не смотрим), душ во дворе, кухня. Теоретически можно было даже попросить истопить баню, но я не рискую так расслабляться. Лучше лишний час поспать.
Вопрос, как ехать туда из Самары. Самый короткий путь — через Чапаевск, затем Энгельс. Это тот самый маршрут, который давно славится плохой дорогой в Саратовской области. Поэтому я раньше ехал через Сызрань и ГЭС. Этот маршрут многие знают. Тогда ты заходишь в Саратовскую область уже другим путем, и дорога будет просто отличная. Она длиннее примерно километров на 60, но того стоит.
В этом году мы тоже очень хотели двигаться таким путем, но не поехали из-за ремонта моста и хронической пробки на ГЭС. Причем пробка эта, увы, я много мониторил, была и днем, и ночью. У меня есть знакомый дальнобойщик, он объяснил, что из-за ремонта днем там не пускают фуры и грузовики, они идут только ночью. Отсюда и ночные пробки. В общем, без очень большой надобности мне очень не советовали туда соваться. Будешь долго стоять, а когда проедешь, придется двигаться в большой колонне грузовиков.
Буквально перед выездом я еще раз увидел, что пробка есть, и поехал более короткой дорогой, той самой плохой. Что сказать. Не пожалел. Ехали совершенно свободно, и так как вышли ночью, на рассвете мы были на этих самых плохих участках. Они начинаются после Ивантеевки и идут перед Пугачёвом, далее сам Пугачёв и продолжаются после Пугачёва. Ну как плохих. Сейчас уже больших ям там нет, скорее, это стиральная доска. Да, машину жалко. Но. Таких участков объективно стало меньше. И они идут кусками, часть новой дороги, часть плохой.
У некоторых водителей есть мнение, что чем выше скорость, тем меньше ямы. Типа быстрее проехать. Я так не считаю. Некоторые ямы лучше спокойно и не торопясь объехать. Дорога была свободна, время нас не поджимало, кое-где я сбрасывал даже до 40 км и аккуратно проезжал. А начиная с филиала АО «Апатит» в Саратовской области дорога уже вполне приличная.
Далее неприятный этап — Волгоград. Дороги там хорошие, но это очень длинный город, от которого просто устаешь. Зато когда проехал, это значит, что скоро привал — Котельниково. Он расположен практически ровно посередине всего пути. Теоретически, можно проехать и дальше, до Сальска, но это еще примерно 200 км. Да, на второй день будет меньше, но... На мой взгляд, лучше раньше лечь спать и утром выехать до рассвета, часа в 2.
Мы так и делаем. Перед мостом на этот раз была пробка, но онлайн-навигатор предлагает объезд. Имейте в виду, да, стоять не будете, но есть шанс, что вас отправят по щебенке. У меня так и было.
Еще важная деталь. Не позднее Темрюка я всегда заливаю полный бак, даже если у меня еще больше половины. Заправки будут, но начиная со станицы Голубицкой и далее на автоподходах к мосту на них практически всегда очередь. Потеряете минут 30–40. Тогда уже лучше топить до конца и заправляться после моста, в Крыму. Здесь есть две приличные сети. Продают вполне приличный бензин. Да, дороже чем на материке рубля на 3. Но когда заливаешь большой объем, делают скидку. Мне скинули 2 рубля с литра.
P. S. Не забудьте взять с собой на флешке побольше музыки подинамичнее. Радио быстро отлетает, а в дороге, особенно ночью, очень помогает.
Согласны с автором?
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.