Авто Кому госномер на велик?

Кому госномер на велик?

Владельцам велосипедов придется регистрировать своих двухколесных коней подобно автомобилистам. С такой инициативой выступил глава МВД России Рашид Нургалиев. Министр, ссылаясь на опыт европейских стран, предложил ввести регистрационные...

" src=

Владельцам велосипедов придется регистрировать своих двухколесных коней подобно автомобилистам. С такой инициативой выступил глава МВД России Рашид Нургалиев. Министр, ссылаясь на опыт европейских стран, предложил ввести регистрационные номера на велосипеды. Однако о том, как скоро предполагается претворить в жизнь подобные изменения, пока неизвестно. Но самарские велосипедисты и автомобилисты свое мнение по этому поводу уже высказали.

Логику своего предложения Рашид Нургалиев объяснил тем, что ужесточение норм для велосипедистов – введение номерных знаков, специальных водительских прав – будет способствовать развитию сети велосипедных дорожек. Что, в свою, очередь, приведет к сокращению числа аварий. Кроме того, высшие милицеские чины надеются, что более серьезное отношение к велосипедистам со стороны властей побудит многих автовладельцев пересеть на экологически чистый и более компактный вид транспорта. А это, вполне возможно, поможет в некоторой степени разрешить сложную ситуацию с пробками в крупных городах страны.

Ссылаясь на заграничный опыт, глава МВД России отметил, что в Европейских странах почти половина участников дорожного движения – это велосипедисты. И Россия, по его словам, вполне может последовать этому примеру: во многих субъектах Федерации возможна реализация проектов, связанных с массовым внедрением данного вида транспорта.

Согласно существующей в настоящее время процедуре, министерство сначала должно выйти с соответствующей инициативой в правительство Российской Федерации. Уже затем специальная комиссия, в которую входит и руковдство МВД, должна подготовить законопроект и уже потом, при возможном одобрении правительства, может быть принято постановление, в котором нужно прописать, какое подразделение ГИБДД будет регистрировать велосипеды.

По мнению председателя городского правозащитного автоклуба «Самара 63» Дмитрия Тимаева, в данном предложении есть как плюсы, так и минусы: «Что касается развития велосипедных дорожек, то здесь я обеими руками «за». Так, совсем недавно наблюдал картину, когда два велосипедиста ехали по середине проезжей части на Московском шоссе, выписывая разнообразные пируэты. При этом находящиеся там же сотрудники ГИБДД не могли ничего сделать. При таком количестве велосипедистов, которое ездит сейчас по городу, строить для них отдельные дорожки просто необходимо. Я сам в прошлом велосипедист, потому не понаслышке знаю о взаимоотношениях автомобилистов и велосипедистов», – говорит Дмитрий Тимаев.

При этом господин Тимаев ставит под сомнение необходимость регистрации велосипедов как транспортных средств, говоря о том, что МРЭО не успевают автомобили регистрировать в нормальном режиме, а что будет, если к ним прибавятся еще и двухколесные средства передвижения?

Самарские велосипедисты восприняли новость о предложении министра внутренних дел также без особого восторга. Так, своим мнением с Doroga63.ru поделился Дмитрий, передвигающийся по дорогам города на велосипеде уже в течение трех лет. «Лично я категорически против подобной инициативы Рашида Нургалиева! Если уж на то пошло, давайте и на пешеходов таблички с номерами повесим – они же тоже участники дорожного движения!». В то же время Дмитрий поддерживает мнение о том, что в городе назрела необходимость организации велосипедных дорожек. «В вечернее время иногда просто страшно ехать даже вдоль обочины, держась крайней правой полосы. Газели так носятся, что уверенность в том, что тебя заметят, есть не всегда», – рассказывает о проблемах велосипедистов Дмитрий.

Напомним также, что не так давно депутаты сразу нескольких регионов России обращались в Государственную думу с предложением ввести экзамен в ГАИ на знание ПДД и специальные права для управляющих велосипедами. Подобный опыт также существует в других странах. «Я некоторое время жил за границей и могу сказать, что там, действительно, существуют специальные велосипедные карты. Выдаются они по достижении 14 лет и после сдачи соответствующего экзамена. Полицейский может остановить велосипедиста, движущегося по проезжей части, и проверить, есть ли у него специальный документ», – рассказывает Дмитрий Тимаев.

Однако стоит отметить, что до сих пор нерешенным остается вопрос с более травматичным видом транспорта – скутерами и мопедами, которые равивают гораздо большую, чем велосипеды, скорость и представляют собой гораздо большую опасность для окружающих.

Фото: Фото с сайта Sportlend.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления