Авто Подземный паркинг в Самаре

Подземный паркинг в Самаре

Давным-давно, когда в магазинах сыр был двух видов, колбаса трех, а мяса не было вообще, машина считалась роскошью, доступной избранным. Как правило, у избранных проблем с парковкой не возникало. На изломе веков всё перевернулось, и машина стала средством передвижения. Теперь автомобили, стоящие как попало на газонах и тротуарах, делают улицу похожей на неубранную комнату ребёнка. Сравнение кажется милым, только вот проблема парковки приобрела недетский масштаб.

Место под землёй

План развития города слишком долго не учитывал необходимость в парковочных местах. Советские архитекторы даже не могли представить, что в начале 21 века автомобиль станет таким же доступным, как для них путевка в Ялту. В проектах времен СССР делать подземный паркинг было так же фантастично, как строить космодром во дворе. Сейчас парковки приходится строить не там, где нужно, а там где можно, и иногда нельзя. Но что же такое современная парковка?

Справка
Парковка подземная предполагает размещение машин непосредственно под зданием. Такая парковка может иметь один или несколько уровней размещения и разный набор дополнительных услуг. К таким услугам могут быть отнесены меры по обеспечению безопасности - круглосуточная охрана, видеонаблюдение, система доступа

Вопрос безопасности - один из важнейших вопросов, имеющий множество нюансов. Поэтому система охраны в паркинге должна разрабатываться и поддерживаться профессионалами, которые имеют опыт в создании централизованных систем безопасности. Времена, когда главными элементами охраны на автостоянке были сторож в будке и забор, давно ушли в прошлое. Сегодня у профессиональных охранных структур есть серьезные технические средства, призванные обеспечить высокий уровень безопасности для паркингов - объектов, имеющих свои нюансы и специфику при организации охраны.

В Самаре подземные парковки наличествуют прежде всего в новостройках и бизнес-центрах. Сейчас создатели проектов жилых домов, согласно существующим законодательным нормам, предусматривают наличие автостоянок в своих объектах, в которых количество машиномест как минимум соответствует количеству квартир в доме. Таким образом, муниципальные дома должны быть обеспечены минимум одним машиноместом на квартиру, а дома коммерческие в зависимости от степени комфортности - от 1,7 до 2 м/м на квартиру.

Цена места на подземной стоянке за квадратный метр сопоставима по стоимости с квадратным метром жилой площади, а иногда и превышает её. В среднем по Самаре стоимость парковочного места составляет 450 000 рублей, то есть равна стоимости недорогой иномарки. В дорогих элитных домах, в которых цена одного квадратного метра жилой площади превышает 100 000 рублей, будущий владелец пентхауса может легко добавить к основной стоимости еще около миллиона рублей за одно место на парковке. Но даже самый бюджетный вариант в 350 000 больно ударяет по карману большую часть автовладельцев.

Найти своё место

Первое, что приходит в голову, обратиться в банк. Но здесь мы сталкиваемся с сырым законодателством.

Если вы хотите купить место на подземной парковке, встает вопрос, а какой кредит получать, ведь, как бы вы не олицетворяли свой автомобиль, какими именами бы его не называли, это не совсем жилье. Обзвонив несколько банков, вы убедитесь, что специальных программ для приобретения парковки в кредит нет. Можно попробовать взять нецелевой кредит наличными или кредит на парковку по программе ипотечного кредитования. В данном случае залогом по кредиту будет выступать само парковочное место, а размер ссуды будет составлять от 70 до 90% от оценочной стоимости самого гаража. Но тут мы встречаем простую проблему. Банк не пойдет на такое обеспечение залога. А потребительский кредит будет растратой статьей, ведь при небольших суммах на потребительские нужды там сейчас немаленькие ставки. Есть очень большая вероятность того, что банк потребует предоставить дополнительное движимое или недвижимое имущество, а это будут дополнительные издержки на страховки и нотариуса. Так что потребительский кредит хорош в том случае когда вам не хватает небольшой суммы.

Самое многообещающая программа – это проект гаражной ипотеки. Она будет осуществляться так же, как и квартирная, ведь гараж – это такой же объект недвижимости. Но для этой программы властям придется дорабатывать законодательную базу.

Самарская парковка по полной программе

Пока законодательство дорабатывается, проблема только обостряется. По статистике ОГИБДД УВД города Самары, сегодня в городе зарегистрировано чуть больше 427 тысяч транспортных средств. При этом официальных автостоянок 203 на весь мегаполис! Если считать, что на каждой из них примерно 90 парковочных мест, получается, что на каждое законное парковочное место претендуют 23 машины.

Решить эту проблему призвана целевая программа. Она называется «Размещение паркингов и стоянок автомобилей на территории городского округа Самара» на 2010-2015 годы и разрабатывается в соответствии с Постановлением Главы городского округа Самара. Ее целью является обеспечение горожан местами хранения и стоянки автомобилей в необходимых объемах; повышение эффективности использования территорий города, в том числе внутриквартального и внутридворового пространства; повышение уровня комфортности проживания жителей, освобождение придомовых территорий от неорганизованно размещенных машин; повышение пропускной способности улиц города и улучшение экологической обстановки.

Заказчиком, разработчиком и исполнителем программы является Департамент строительства и архитектуры. Планируется, что финансирование будет осуществляться из средств городского бюджета, а также будут привлечены внебюжетные средства. За время реализации программы будут определены места стоянок, проведены публичные слушания и торги по определению подрядных организаций для выполнения работ по разработке проектной документации и будут выполнены строительно-монтажные работы.

Начальный вариант программы уже фактически подготовлен, в нее внесены предложения по организации парковок в городе. Так, в Красноглинском районе предварительно были определены 46 площадок под паркинги и стоянки, в Самарском — 73, в Советском — 33, в Кировском — 14, в Куйбышевском — 14, в Ленинском — 11, в Октябрьском - 9, в Промышленном — 14, в Железнодорожном - 7. Предполагаемая общая площадь паркингов и стоянок по городу — 165 352 кв.м.

Однако исполнение программы покрыто туманом. Неизвестно на каком этапе находится эти директивы, когда и в каком объеме начнется ее реализация, выяснить не удалось. Ответа на запрос не последовало. Видимо, вопрос действительно болезненный. Если верить словам главного архитектора Самары Алексея Смирнова, то сейчас идет формирование земельных участков и разработка проектов для размещения капитальных объектов: многоярусных железобетонных паркингов. В частности, в Кировском, Промышленном районах, в районе Постникова оврага, улицы Соколова и Ново-Садовой, в центральной части города.

Береги, что имеешь

Однако это только проект, которому предстоит материализоваться. Без денежных вливаний он так и останется нереализованным.

Вопрос стоит поставить иначе: в каком объёме купят эти построенные площади. Ведь пока законодательная база не создана, банки не будут предоставлять кредиты. Понятно, почему проект покрыт туманом и не спешит тронуться с места. Зарывал деньги на поле дураков один только Буратино. Пока финансовая ситуация не выровнится, пока залог места парковки не станет ликвидным, банки не помогут людям купить места на парковке, и следовательно новые парковки не появятся.

Так что людям, которые имеют стойло для своего железного коня, стоит дорожить им. Хорошая парковка сейчас настоящая роскошь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления