Город Вторая очередь железнодорожного вокзала будет 7-этажной

Вторая очередь железнодорожного вокзала будет 7-этажной

Определены параметры второй очереди самарского железнодорожного вокзала. В настоящий момент почти все готово к началу работ. Нет только одного — денег.

При взгляде на здание нынешнего самарского вокзала не возникнет мысли, что это — недострой. Жители других го­родов даже сравнивают холл железнодорожных ворот Сама­ры с крупным международным аэропортом. Справедливости ради стоит отметить, что как минимум по внешнему виду са­марский вокзал не уступает ни одному из девяти московских.

Между тем существу­ющее синее зда­ние является толь­ко первой очере­дью архитектурного комплекса.

О том, какие перспекти­вы у второй очереди городско­го вокзала, рассказал замести­тель начальника Куйбышев­ской железной дороги Сергей Антипенко: «Самарской вок­зал находится в ведении фили­ала ОАО «Российские желез­ные дороги» - дирекции желез­нодорожных вокзалов. В насто­ящий момент создана рабочая группа по разработке бизнес-плана по строительству второй очереди самарского вокзала».

По словам господина Антипен­ко, планы строительства второ­го здания существуют уже дав­но, однако до дела дошло толь­ко в этом году. Все упирается в отсутствие финансирования: «Месяц назад в правительстве Самарской области прошло со­вещание по этой теме. Искали инвестора, просили региональ­ные власти помочь в его поиске. Намерения по достройке вокза­ла есть», - заявил Сергей Анти­пенко.

Он же рассказал, как бу­дет выглядеть вторая очередь: «Это будет семиэтажное зда­ние, два этажа будут отданы для нужд железной дороги — там разместят билетные кассы и багажное отделение. Осталь­ные пять этажей - для торго­вых организаций и культурно­го досуга». Разместится же но­вое здание справа от уже суще­ствующего.

По мнению экспертов в области коммерче­ской недвижимости, самарский вокзал — выгодный объект для инвести­ций. «Инфраструктурная не­движимость на вокзалах всег­да считалась привлекательным объектом для вложения — ми­мо постоянно проходят круп­ные потоки людей. Правда, для того чтобы коммерческая не­движимость на вокзале оку­палась, надо, чтобы ее целе­вой аудиторией были пассажи­ры. «Внутригородского» по­купателя туда привлечь тяже­ло», - считает заместитель ди­ректора управляющей компа­нии «Эл-Траст» Вячеслав Ран­даев. По его мнению, неудач­ным было бы и размещение на вокзале бизнес-центра или лю­бого другого офисного здания — много людей, шум от поездов и не лучшая криминальная об­становка полностью нивелиру­ют удобство от крупной транс­портной развязки. «Оптималь­ными инвесторами могли бы быть компании, занимающи­еся продажей товаров в доро­гу, например, продуктовый ри­элт», - предполагает господин Рандаев.

Схожего мнения при­держивается и прези­дент производствен­ного предприятия «Х-Транс» Чапай Хациев: «Там должны размещаться компа­нии, оказывающие бытовые услуги пассажирам».

Оба эксперта сходятся во мнении, что стоимость объекта будет высокой: «Очень строгие требования будут выдвигать­ся по архитектуре здания; все-таки вокзал — это ворота горо­да», - рассказал господин Хациев.

Тем не менее инвесто­ры могут найтись, осо­бенно если властные структуры предложат какие-либо преференции. К то­му же строительство второй очереди вокзала и размещение там объектов — крупный имид­жевый проект, уверены экс­перты. Правда, назвать ком­пании, которые могли бы вло­житься в вокзал, сейчас затруднительно. «РЖД» могли бы и сами построить, но вряд ли будут делать это сейчас; строительство объекта «для своих» в наше время борьбы с коррупцией может вызвать об­винения со стороны правоохранителей», - считает госпо­дин Хациев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления