Авто Стальная угроза

Стальная угроза

В ближайшем будущем отечественные автопроизводители будут вынуждены поднять цены на автомобили из-за роста цен на металл. Соответствующие уведомления уже разослали металлургические компании. Представители автозаводов уверены...

В ближайшем будущем отечественные автопроизводители будут вынуждены поднять цены на автомобили из-за роста цен на металл. Соответствующие уведомления уже разослали металлургические компании. Представители автозаводов уверены, что повышение фактически убьет всю государственную поддержку.

С 1 июля крупнейшие в России металлургические заводы – ММК, «Северсталь» и НЛМК намерены увеличить на 10-30 % цены на сталь для автомобильных компаний. Соответствующие уведомления получили крупнейшие российские автопроизводители, в том числе АвтоВАЗ, КамАЗ, «Соллерс», «Группа ГАЗ». При этом рост цен на металл составит от 10 до 30 %, в зависимости от номенклатуры сырья.

На АвтоВАЗе подтвердили получение уведомления от поставщиков металла.

«АвтоВАЗ меняет отпускные цены на автомобили LADA в среднем на 2 %», – сообщает пресс-служба волжского автогиганта.

Цены на автомобили, поставляемые дилерам для продажи по госпрограмме утилизации, остаются на прежнем уровне. Цены на все модели семейств LADA Kalina и LADA Priora в комплектации «стандарт» остаются на прежнем уровне. Менее всего подорожали автомобили LADA Kalina и LADA Priora – на 0,68 % и 1,66 % соответственно. На автомобили LADA Samara и LADA 2105/2107 рост отпускных цен составил около 3 %.

Как отмечает пресс-служба автозавода, повышение отпускных цен АвтоВАЗом связано с ростом цен на материалы и комплектующие изделия. Однако среди сотрудников предприятия бытует и другое мнение.

«Рост отпускных цен на автомобили LADA связан скорее с большой алчностью работодателей. Спрос на автомобили вырос, поэтому руководство задумалось о прибыли», – считает лидер независимого профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петр Золотарев.

Так или иначе, автопроизводители не согласны с таким повышением цен и надеются достичь взаимоприемлемых цифр в ходе переговоров. На прошлой неделе состоялась встреча представителей заводов на уровне директоров по закупкам, на которой обсуждались возможные ответные шаги, однако взаимоприемлемые условия пока не выработаны. В дальнейшем переговоры среди автопроизводителей и металлургов продолжатся. Предприятия уверены, что для решения этой проблемы им понадобится государственная поддержка. В первую очередь автопроизводители решили оповестить о сложившейся ситуации Министерство промышленности и торговли РФ.

Повышение цен на прокат фактически убьет всю господдержку, предоставленную автопроизводителям во время кризиса, считают на автозаводе КамАЗ.

Более того, в Союзе машиностроителей России уверены, что предприятия не спасет и рост цен на автомобили.

«Российские автозаводы не смогут компенсировать подорожание стали только за счет увеличения отпускных цен – им придется изымать средства из оборотного капитала. И оба эти процесса будут идти параллельно», – говорит начальник информационного и аналитического департамента Союза машиностроителей России Игорь Шепель.

Между тем в России цены на металл растут постоянно. И если к росту цен на нефть все уже привыкли, то рост цен на сталь и железо потребителей и автопроизводителей раньше как-то особо не заботил: автоиндустрии как таковой в стране не было, монополистом выступал АвтоВАЗ. Проблемы начались с 2008 года. По данным аналитического агентства «Автостат», тогда за первые пять месяцев стоимость холоднокатаного листа, который является основным материалом для производства автомобильных кузовов в России, выросла почти на 50 %. Не меньше изменилась стоимость горячекатаного и оцинкованного листа. Урегулировать спор удалось лишь после вмешательства вице-премьера Игоря Сеченова, за помощью к которому обратились представители автопрома.

Как разрешится ситуация в этот раз, сказать сложно. По данным UBS, в октябре 2009 года экспортная цена холоднокатаного листа на Черном море составляла 630 долларов за тонну, а в апреле была уже на уровне 800 долларов. В структуре сбыта меткомбинатов автопром не составляет серьезной доли: в 2009 году в России было продано 13,7 миллиона тонн листового проката, из которых на автопром пришлось не более 360 тысяч тонн. Для автозаводов же металлурги – один из ключевых поставщиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления