В Самаре стартуют продажи компактного кроссовера Mitsubishi ASX, который составит конкуренцию Skoda Yeti и недавно обновленному Nissan Qashqai – по размерам он как раз попадает между ними.
ASX родился не совсем привычным образом. Компактные кроссоверы чаще всего строятся на платформах автомобилей C- или B-класса, которым наращивают габариты и дорожный просвет. Mitsubishi взяла за основу крупный паркетник Outlander XL, сохранила размеры колесной базы, но укоротив автомобиль более чем на треть метра за счет свесов. Уменьшились высота и дорожный просвет (до 195 мм), и по размерам автомобиль примерно соответствует хетчбэку гольф-класса. Кстати, за счет укороченных свесов геометрическая проходимость по сравнению с «Аутлендером» практически не улучшилась – сказался меньший просвет и иная форма бамперов.
На выбор предлагает три силовых агрегата от Lancer – 1,6 л (117 л. с.), 1,8 л (140 л. с.) и 2.0 (150 л. с.). В первом случае мотору нарастили 100 кубиков объема и подняли мощность; поставляется он только с механической коробкой передач. Старшие двигатели идут в паре только с клиноременным вариатором. Полный привод от Outlander XL (с автоматическим подключением) доступен лишь для двухлитровой версии, но и оба конкурента ASX не предлагают привода 4WD в комбинации с базовыми двигателями. Грань между паркетниками и обычными хетчами становится все менее различимой.
Помимо внешности в стиле удачного Lancer X новый ASX получил ряд приятных изменений. В частности, в Mitsubishi учли критику весьма тряской подвески «Аута» и перенастроили ходовую часть ASX в угоду лучшей виброзащищенности. Руль теперь регулируется по высоте и вылету, а запаска переехала в подпол багажника, объем которого составляет приемлемые 415 л. При этом за счет неизменной длины колесной базы ASX почти сохранил просторность салона «Аутлендара», хотя линия потолка опустилась на 3,5 см, а заднее сиденье стало неподвижным.
Базовая цена начинается от вполне конкурентоспособной отметки 699 тысяч рублей – столько же стоит начальная Skoda Yeti. В комплектации уже есть ABS, кондиционер, магнитола и две подушки безопасности, однако привод передний, а коробка механическая.
По всему ряду комплектаций цены соперников отличаются в незначительных пределах, так что они будут нещадно переманивать друг у друга клиентов.
«Одно из главных преимуществ ASX – длинная колесная база, что позволило сделать его достаточно вместительным и практичным, – считает старший продавец-консультант компании «ЭВОтайм» Сергей Панафидин. – Кроме того, улучшились материалы отделки, появились мягкие вставки на передней панели».
В отличие от Skoda Yeti, Mitsubishi ASX имеет полноприводную версию с «автоматом» (как и Nissan Qashqai), тогда как Yeti 4WD пока идет только на «механике». Зато Skoda с младшим 105-сильным мотором предлагает не вариатор, а семиступенчатый преселективный «автомат» DSG, компенсирующий сравнительно скромные возможности мотора.
Как и ASX, Yeti имеет достаточно вместительный второй ряд сидений и неплохой багажник, но Nissan, в свою очередь, отыгрывается за счет длиннобазной версии Qashqai +2 (от 799 тысяч). Короче говоря, сражение обещает быть жарким, и явного фаворита назвать трудно.
В качестве альтернативы для ASX можно рассмотреть более компактный Suzuki SX4 или кроссоверы чуть большего калибра, коих на рынке не менее дюжины, – Renault Koleos, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan, Hyundai i35 и так далее. ASX может привлечь и клиента, который нацеливался на обычный гольф-классник, к примеру, 699 тысяч, что просят за базовый ASX, – это цена среднеукомплектованного Lancer X с 1,8-литровым мотором.
Сейчас дилеры принимают предварительные заявки.