Спрос на машины премиум-класса превосходит докризисные показатели. Российский автопром отходит от вызванного кризисом коллапса. Но при сравнении уровня продаж 2010 года с аналогичными данными за 2008 год оказывается, что о коренном преодолении кризиса говорить преждевременно. На фоне медленного улучшения ситуации у большинства отечественных и зарубежных производителей наибольшими темпами растут продажи машин премиум-класса.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ) провела исследования динамики продаж на отечественном автомобильном рынке. Согласно ее данным, за первые семь месяцев 2010 года продажи автомобилей LADA выросли почти на треть и составили 272 599 штук. Но по сравнению с аналогичным периодом 2008 года объемы реализации Lada снизились более чем на 100 тыс. единиц. Наихудшая динамика продаж среди российских машин отмечается у автомобилей ГАЗ: по сравнению с январем-июлем 2008 года объемы их реализации упали более чем в два раза.
Среди иномарок неплохие результаты показывает VOLKSWAGEN: продажи этих машин уже превзошли докризисный уровень. Хорошие позиции в рейтинге АЕВ занимают KIA и SKODA: эти компании постепенно достигают объемов реализации 2008 года. В отличие от них, продажи FORD, TOYOTA и NISSAN продолжают катиться вниз.
Эксперты отмечают почти полное восстановление спроса на машины премиум-класса. Например, продажи MERCEDES-BENZ за семь месяцев 2010 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 60% и составили 9523 машины. Они почти достигли докризисной отметки: в январе-июле 2008 года было продано 9848 автомобилей этой марки.
Продажи AUDI уже превысили докризисные показатели: их объем за семь месяцев 2010 года составил 11 100 автомобилей. Это на 986 штук больше, чем за январь-июль 2008 года.
Аналогичная картина отмечается и с реализацией автомобилей BMW. В январе-июле в России был продан 11 301 автомобиль этой марки. За аналогичный период 2008 года объем продаж составил 10 596 автомашин.
Aвтор: Сергей Столяров