Авто Итоги сборки иномарок в России

Итоги сборки иномарок в России

Организация так называемого «локального производства» на крупнейших экспортных рынках уже стала для мировых производителей проверенным козырем, который позволяет им занимать лидирующие строчки в рейтингах продаж.

Не стала исключением в этом отношении и наша страна: с каждым годом все большее число компаний принимало решение о запуске новых совместных проектов и собственных заводов в расчете на рост и развитие перспективного российского авторынка. Многие из них на сегодняшний день достаточно успешно работают, и с каждым годом рыночная доля иномарок локального производства неуклонно растет.

Если в 2003 году ворота предприятий суммарно покинуло всего немногим менее 58 тысяч новых иномарок российской сборки, то уже через пять лет, в рекордном 2008 году, было выпущено в 10,2 раза больше – 593 тысячи автомобилей зарубежных брендов

Показательно также, что в кризисном 2009 году, когда автомобильный рынок России сократился вдвое, производство иномарок снизилось в меньшей степени (на 52,9% до 278940 машин), чем выпуск автомобилей традиционных отечественных марок (на 63,9% до 316867 штук). А в I полугодии 2010 года, когда в связи с действием утилизационной программы, а также начавшимся восстановлением рынка российские автозаводы начали наращивать объемы выпуска, рост производства иномарок (+85% до 260198 машин) оказался выше, чем у автомобилей традиционных отечественных марок (+53,3% до 228878 штук). Стоит отметить, что выпуск автомобилей иностранных марок в режиме промсборки вырос еще больше – на 80,6% до 181581 единицы.

В качестве ярких примеров успешной работы в России служат завод Ford во Всеволожске и московский «Автофрамос», которые в настоящее время работают в режиме промсборки. В 2002 году Ford начал производство в России автомобилей Focus, а уже на следующий год эта модель захватила лидерство на рынке новых иностранных автомобилей и удерживала титул самой продаваемой в России иномарки на протяжении шести лет. В 2009 году лидером на рынке иномарок стал седан Renault Logan, который выпускается на «Автофрамосе», а по итогам I полугодия нынешнего года на «пьедестал почета» вновь поднялся Focus. Стоит при этом отметить, что по количеству выпущенных автомобилей последние три года «Автофрамос» превосходит всеволожский завод Ford, однако лидерство «Фокуса» над «Логаном» в продажах обеспечивают импортные автомобили Focus. Так, в январе – июне 2010 года «Автофрамос» выпустил 40010 автомобилей Renault Logan и Sandero, тогда как со всеволожского конвейера Ford сошло

36941 шт. автомобилей Focus и седанов Mondeo.

В целом Ford и Renault развивали свои российские заводы по аналогичному пути. Оба предприятия за время своей работы уже несколько раз увеличивали производственные мощности. Причем рост производительности продолжался и с наступлением кризиса, параллельно расширялся и модельный ряд. Так, в марте 2009 года на заводе Ford во Всеволожске началось производство второй модели – седана Mondeo, а мощности предприятия достигли 125 тысяч автомобилей в год. В марте 2010 года «Автофрамос» также начал выпуск второй модели – хэтчбека Renault Sandero, удвоив производственные мощности до 160 тысяч автомобилей в год.

Говоря о предприятиях, работающих в режиме промсборки, стоит упомянуть некогда успешный, а в данный момент «замороженный» проект «ИжАвто» и KIA Motors, в рамках которого было выпущено свыше 122 тысяч автомобилей KIA, из них – 104 тысячи седанов Spectra. Достаточно успешно начали свою деятельность в России и собственные автозаводы иностранных концернов – с каждым годом они наращивают объемы выпуска, хотя в условиях все еще слабого рынка их производственные мощности задействованы далеко не полностью. Так, калужский Volkswagen в I полугодии увеличил производство на 101,4% до 50786 автомобилей, петербургский завод Toyota – на 213,3% до 7686 штук, а General Motors – на 73,9% до 8041 машины. Nissan запустил свой российский завод в июне 2009 года, а по итогам шести месяцев нынешнего года произвел почти в 2,9 раза больше автомобилей (9187 штук), чем во втором полугодии 2009 года (3790 машин).

В нынешнем году получил новое развитие проект «СОЛЛЕРС» и SsangYong – производство корейских внедорожников было полностью перенесено на новый завод во Владивостоке, где с января по июнь было выпущено 4864 автомобиля. В конце апреля 2010 года состоялось открытие нового завода PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi, и, по состоянию на конец июня, с его конвейера сошло 4910 хэтчбеков Peugeot 308. К концу года модельный ряд предприятия будет включать уже пять моделей: хэтчбек Citroen C4 и кроссоверы Peugeot 4007, Citroen С-Crosser и Mitsubishi Outlander. Корейский автопроизводитель Hyundai планирует открыть свой российский завод в сентябре нынешнего года, а серийное производство намечено на начало 2011 года.

Что касается производителей иномарок, которые не работают в режиме промышленной сборки, а являются контрактными предприятиями, то прежде всего стоит сказать об «Автоторе». С 2007 года этот завод становится крупнейшим производителем иномарок в России, что объясняется более привилегированным положением калининградского завода даже по сравнению с предприятиями, работающими в рамках режима промсборки. Так, в I полугодии «Автотор» увеличил производство на 107,1% до 61662 автомобилей. Как резидент особой экономической зоны Калининградской области «Автотор» специализируется на крупноузловой сборке и ввозит автокомплекты по нулевым таможенным пошлинам, чем не преминули воспользоваться многие зарубежные автопроизводители, в том числе имеющие собственные заводы в России.

Другой крупный производитель иномарок по контракту – Таганрогский автозавод, который избрал несколько иной путь своего развития. Сначала деятельность ТагАЗа была связана в основном с производством моделей Hyundai, а в последние годы завод осваивает все больше иностранных моделей, которые выпускает под собственными брендами. В нынешнем году в связи с прекращением сотрудничества с Hyundai ТагАЗ намерен загрузить освободившиеся мощности китайскими автомобилями BYD F3 и JAC Rein. Стоит также упомянуть черкесский завод «Дервейс», который долгое время специализировался на крупноузловой сборке китайских автомобилей, но вовремя начал реализацию проекта по организации полномасштабного производства. С повышением таможенных пошлин на ввоз готовых кузовов «Дервейс» стал практически единственной возможностью остаться на российском рынке для многих автопроизводителей из Поднебесной. В настоящее время на черкесском заводе выпускаются автомобили Lifan, Geely, Haima и Great Wall, а всего в I полугодии с конвейера предприятия сошло 2958 машин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления