Как сообщает «Автостат», на III международной конференции «Газ в моторах-2010» советник вице-президента «АвтоВАЗ» Георгий Мирзоев заявил, что в конце 2011-го – начале 2012 года планирует начать серийное производство автомобиля Lada Priora CNG, работающего на сжатом природном газе (метан) и бензине.
Сейчас «АвтоВАЗ» располагает опытным образцом автомобиля. Пока компания не может точно спрогнозировать спрос на такие автомобили. К тому же в России слабо развита сеть газовых заправок. Поэтому производство гибрида планируется на обычном конвейере, и лишь на самом последнем этапе будет принимается решение о том, ставить ли в него газобаллонное оборудование.
В автомобиле сохранен бензобак прежнего объема и дополнительно могут устанавливаться 2 баллона для компримированного газа объемом по 48 литров. Баллоны будут находиться в нише для запасного колеса, что позволило не производить перепроектирование кузова. Проблему отсутствия «запаски», по словам Г.Мирзоева, можно решить несколькими способами. Если автомобиль ориентирован на европейский рынок, в багажник может быть установлена докатка. А для российского рынка достаточно насоса и специальной пасты, с помощью которых автолюбителю предлагается починить проколотую шину.