Настал день, и вы решили пополнить ряды автолюбителей. И тут перед вами встает вопрос: куда идти учиться. В наше время автошкол так много, что сделать выбор поистине нелегко. Школа должна быть надежной, проверенной временем и главное – в ней должны ориентироваться на интересы и запросы клиента. Для вас это дело новое, и определить критерий, по которому стоит выбирать автошколу, сложно. Самое правильное и эффективное при выборе – это рекомендации знакомых, если таковых нет, то полезно будет почитать эту статью. Сегодня мы совершим небольшую экскурсию в автошколу СОУК – «Самарский областной учебный комбинат».
Итак, первое, на что обычно ориентируются будущие водители – цена. Вопрос действительно актуальный во все времена. Зачастую клиенты предпочитают выбирать то, что подешевле. Однако обучение профессии водитель – это не та сфера, в которой экономия уместна.
«В Самарской области достаточно большой разброс цен, – говорит директор филиала автошколы СОУК Валерий Сынтин. – Где-то просят 12 тысяч, где-то 25. У нас, например, стоимость обучения 20 тысяч рублей. Почему же такой разброс цен? Ведь учат вроде всех по одной программе, бензин стоит везде одинаково, коммунальные услуги и аренда, которые входят в стоимость обучения, также равны. В нашей автошколе все по-честному. Мы не уходим от налогов. Те школы, которые пытаются брать низкой ценой, не могут дать полноценную услугу, потому как вынуждены экономить на учениках. Человек, выбрав автошколу за меньшую сумму, рассчитывает получить весь объем знаний – это 106 часов теории и 50 часов вождения. Так вот потом, как правило, в таких автошколах выясняется, что за бензин нужно платить отдельно, что нужно еще внести энную сумму за какую-то страховку, что часов вождения фактически будет меньше, потому что часть занятий будет проходить на тренажерах или вообще не проходить, а когда придет время экзамена в ГАИ, выяснится, что автомобиль просто так никто предоставлять не будет – надо заплатить, а еще неприятнее, что экзамены могут в такой автошколе проходить не чаще одного раза в месяц. Получается, что ученик, не сдавший в первый раз экзамен, во второй раз попадет на экзамен не раньше чем через месяц. Все, ученик попал в клещи, из которых так просто не вырвешься. И человек чувствует себя обманутым, но деньги уже отданы и ничего не поделаешь».
Валерий Сынтин: «Скупой и ленивый платит дважды. Как ни банально звучат эти слова, вдумайтесь в цифры статистики. Каждый год на дорогах в ДТП погибает больше людей, чем на текущих войнах. Выходит, быть участником дорожного движения опаснее, чем участником войны? В среднем каждый год на дорогах нашей страны погибает 30 тысяч и калечится 100 тысяч человек!!! Идет необъявленная война. А ведь погибшие – тоже чьи-то ученики, которых кто-то недоучил. Я привел эти цифры не для того, чтобы запугать, а для того, чтобы вы отнеслись к получению новой профессии более ответственно, чем эти люди. Может получиться так, что сэкономленные на обучении деньги впоследствии придется потратить на ремонт автомобиля или на лечение себя или пострадавших в результате ДТП».
О репутации школы говорит и то, как долго предприятие существует на рынке образовательных услуг. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Самарский областной учебный комбинат» (НОУ ДО СОУК) создано в 1997 году на базе автошкол и учебных курсов Всероссийского общества автомобилистов. Это одна из крупнейших автошкол области. В ее структуру входят девять отделений в Самаре (по одной на каждый район) и девять филиалов, расположенных в районах Самарской области. Учебный комбинат проводит подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств всех категорий. Также здесь повышают свою квалификацию инструкторы, преподаватели и водители автотранспортных предприятий.
Одно из преимуществ автошколы СОУК – квалифицированный преподавательский состав. Многие педагоги имеют высшее профильное образование. Есть учителя, раньше работавшие в ГИБДД, а они лучше других знают о различных тонкостях дорожных ситуаций в Самаре. Большим плюсом автошколы является регулярное прохождение аттестации сотрудников, последняя проходила 23 июля 2011 года.
«У нас работают отличные преподаватели, – рассказывает Валерий Сынтин. – Теорию рассказывают так, что заслушаешься. Часто бывает, что приходят люди и говорят: «Вот мы уже записались в другую автошколу, а можно посмотреть, как у вас уроки проходят?» Мы разрешаем посещение одного урока бесплатно. И люди, как правило, забирают документы из других автошкол и приходят к нам. К тому же у нас работают замечательные инструкторы, которых мы в свое время пригласили из других школ. Если во многих автошколах курсанты должны подстраиваться под жесткий график занятий, то у нас более лояльный подход, стараемся по возможности идти навстречу своим курсантам. Если человек по уважительной причине не может прийти на вождение и сообщает об этом заранее, то эти часы не сгорают. Он просто может договориться со своим инструктором на другое время».
Автопарк СОУК насчитывает более 60 автомобилей. Поскольку в школе обучают водителей всех категорий, то есть мотоциклы, легковые автомобили, автоприцепы, автобусы, грузовые автомобили. Легковушки – это, в основном, «Шкоды». Можно выбирать авто как с МКПП, так и с АКПП. Для поклонников отечественного автопрома есть «Десятки» и «Калины».
Кстати, автошкола СОУК – одна из немногих, где обучают езде на мотоцикле. Записаться на курсы молодые люди могут начиная с 14 лет.
Есть в школе и тренажеры. Однако начинающим водителям лучше тренироваться в реальных условиях. «Конечно, автошколе выгодно обучать занятиям на тренажерах – это же меньшие расходы, – говорит Валерий Сынтин. – Однако для самого водителя лучшим занятием будет реальная езда. Тем более что в настоящее время не существует таких тренажеров, которые передавали бы и динамику вождения. Занимаясь на тренажере, человек безусловно адаптируется к картинке, к расположению педалей, учится рулить, но он не чувствует центробежной силы. К тому же на практическом занятии преподаватель может позволить допустить маленькую ошибку, а потом объяснить ее – это тоже хороший урок»,
Сейчас в автошколе СОУК курсантам предлагают новую услугу – контраварийную подготовку водителей. Автомобилисты, которые каждый день из года в год ездят по одному и тому же маршруту, со временем теряют сноровку и могут не сориентироваться в аварийной обстановке, если вдруг лопнет колесо или тормозной шланг или машину занесет. Как себя вести, чтобы не выехать на встречку, как вывести авто из заноса – всему этому обучают на курсах. После этих курсов водитель начинает управлять автомобилем более качественно. В программу входят 15 часов занятий на специальных тренажерах и 15 часов обучения вождению на специальной площадке в Малой Царевщине на автомобиле курсанта. Обучение могут проходить как водители со стажем, так и новички. Преподавателей этого курса обучал сам Эрнест Цыганков – заслуженный деятель науки России и автор уникальной технологии контраварийного обучения водителей всех категорий транспортных средств. По его программам обучаются спортсмены, профессиональные водители, сотрудники спецслужб.
Кроме того, сейчас в автошколах СОУК планируют ввести, дополнительно форму дистанционного обучения. Это проект ВОА. Он предполагает, что теоретическую часть программы курсанты автошколы могут пройти дистанционно – на работе или дома по Интернету в режиме онлайн. Практическую часть курсанты проходят как обычно. Эта форма обучения удобна для тех людей, у которых очень мало свободного времени, но при этом есть большое желание получить качественные знания.
Автошкола постоянно развивается и расширяется, улучшается материальная база, условия обучения, множество положительных отзывов свидетельствуют о качестве подготовки водителей. Смело приходите в автошколу СОУК и получайте необходимые навыки.
Всю полезную информацию об автошколе «СОУК» можно найти на сайтах Soukavto.ru и Avtoshkola163.ru.