Авто Что входит в стоимость базовых комплектаций авто

Что входит в стоимость базовых комплектаций авто

Фото: Ирина Намакаренская

За последнее время кто только из мировых производителей авто не пробовал выпускать машины специально для России. Начал Renault, который предложил Logan «для стран третьего мира», потом подорвались Ford, Volkswagen и Hyundai. Не за горами народный Lexus и народный Aston Martin. Правда, у всех компаний есть одна хитрость. Купить истинно народную комплектацию — ту самую, дешевле которой только велосипед — практически нереально. Вот и взялись мы выяснить, сколько придется ждать народные комплектации. И про АвтоВАЗ мы, конечно, тоже не забыли.

Фронт народных

Давайте прикинем, сколько претендентов на звание народного автомобиля продается в нашей стране: вечный Renault Logan за 327 тыс. рублей, харизматичный Ford Focus III от 499 тыс. рублей, Volkswagen Polo Sedan, цена начинается от 424,7 тыс. рублей, свеженький и мегапопулярный Hyundai Solaris, минимальная стоимость которого 399 тыс. рублей и, конечно, «Лада Гранта» - главный народный автомобиль, готовящийся к производству на самом народном заводе в мире по цене 220 тыс. рублей. В принципе, неплохо. Но следует оговориться, что мы не берем в зачет Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Не потому, что машины плохие, а потому, что популярность их падает, а дилера днем с огнем не найти — так хорошо в городе спрятался. Ну и, конечно же, не будем трогать китайские машины. Мы как-то за здоровый образ жизни.

Начнем, естественно, с нашей «Гранты». В конце концов не для того Виталий Петров оторвался от болида F1, чтобы мы ставили вазовскую модель в конец списка. Да и вообще, она самая дешевая, лишь немного дороже тольяттинской «классики», которая скоро уйдет на покой. Что же получит потребитель, расставшийся с 220 тыс. рублей. Вопрос интересный. Если верить спецификациям и прайсам, то покупатель получает четыре 13-дюймовых колеса плюс запаска, двигатель 1,6 литра (84 л.с.), платформу от «Калины», новый кузов, руль, сиденья, коробку передач, обивку в багажнике... и все! Ах, да! Забыл про подстаканники в центральном тоннеле, крепления Isofix, карманы в передних дверях и складное заднее сиденье. Усилитель руля? Нет! ABS? Нет! Это мне чем-то напоминает радикальные модели Porsche, которые ради легкости лишили кондиционера, музыки, дверных ручек, обстругали зеркала и даже стекла заменили на более легкий поликарбонат. Если следовать этой логике, то «Гранта» - идеальная замена Porsche.

Ну ладно, а что с покупкой? Звоним дилерам. В дилерском центре «Самара Лада» вежливая девушка Катя сказала, что не знает, когда начнутся поставки машины, а с заказами компания не работает. Странно, вроде бы весь Интернет забит сообщениями о том, что продажи начнутся в декабре. Звоним в Тольятти. В компании «Викинги» трубку взял Алексей. Он сообщил, что пока никаких писем с заводов о цене машины и начале поставок не приходило. С внесением аванса тоже проблема, ведь цена не известна и гарантировать какие-то сроки поставок дилерский центр не может. Но (вот, кстати, разница между хорошим менеджером и плохим) Алексей попросил у меня телефон, чтобы позвонить как только станут известны какие-то подробности. И свой оставил на всякий случай.

Заграница нам поможет?

Итак, «Гранта» пока вне игры. Тогда обратим внимание на сверхпопулярный Solaris. По сути это Accent — от него заимствована платформа. Но кузов другой, и комплектация более приятная. В базе, которая стоит 399 тыс. рублей, машина поставляется в кузове седан с мотором 1,4 (107 л.с.), механической коробкой передач. Из опций доступны подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, регулируемые по высоте рулевая колонка и водительское сиденье, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, стеклоочистители с регулировкой прерывистого режима, иммобилайзер, воздуховоды к ногам задних пассажиров, аудиоподготовка, прикуриватель с пепельницей, сигнал о низком уровне омывающей жидкости, карман в спинке кресла переднего пассажира, два подголовника для заднего сиденья, регулировка передних ремней безопасности по высоте, теплозащитная тонировка, брызговики, постоянно включенный ближний свет фар, стальные колеса R15 и полноразмерная запаска. Серьезный набор для такой цены.

Но сколько ждать? В дилерском центре «Автосалон Арго» руководитель отдела продаж Денис Копенков пояснил, что срок ожидания базовой комплектации Solaris составляет от 3-х месяцев до полугода. Аванс от 50 тыс. рублей (чем больше, тем быстрее придет автомобиль). На момент написания статьи одна машина в комплектации Standart была свободна.

Если бы не дикие сроки ожидания, то Solaris был бы хорошим выбором. Посмотрим, что предлагает просвещенная Европа в пику азиатским конкурентам. Начнем с Ford Focus (не удивляйтесь, американского в нем только эмблема, а разработка целиком европейская). В комплектации Ambiente машина стоит 499 тыс. рублей. В комплектацию входят электроусилитель с переменным усилием, центральный замок с пультом, передние сиденья «комфортный стиль» (бог его знает, что имеется в виду), аудиоподготовка, стальные диски 16 дюймов, интеллектуальная система защиты IPS, ABS, система дозаправки топливом без крышки заливной горловины топливного бака Ford Easy-Fuel (ох!), часть пакета системы курсовой устойчивости, система регулировки водителя в 4-х направлениях, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, часть пакета боковых подушек безопасности, полноразмерная запаска, задний стеклоочиститель, передние щетки с 6-ю режимами работы, передние электростеклоподъемники, крепления Isofix, задний спойлер (для хэтчбека), складная спинка заднего сиденья (60/40) и брызговики. Все это грузится в модный кузов, оснащенный механической коробкой передач и двигателем 1,6 (105 л.с.). Менеджер Михаил из дилерского центра «Самара Моторс Юг» сообщил, что машина в комплектации Ambiente придет только в январе. Аванс 50 тыс. рублей.

Заклятые приятели

Немцы не любят французов. Те к ним тоже любви не питают, но немецкий Volkswagen Polo Sedan (или, как его называют в России, «полуседан») и французский Renault Logan в обзоре будут рядом. Разница между ними около 100 тыс. рублей — Polo дороже, но выглядит солиднее всех автомобилей рейтинга. В его комплектацию Trendline входят 14-дюймовые стальные колеса, полноразмерная запаска, бамперы в цвет кузова, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, сиденье водителя с дополнительной регулировкой по высоте, передние подголовники тоже с регулировкой высоты, складное заднее сиденье, электроусилитель руля, центральный замок, обогреватель заднего стекла, многофункциональный дисплей с маршрутным компьютером, электростеклоподъемники спереди и сзади, боковые и заднее стекла с атермальным остеклением, исполнение для курящих, атермальное остекление лобового стекла, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, крепления Isofix, иммобилайзер, аудиоподготовка, подвеска для плохих дорог, исполнение для холодных зон. Автомобиль оснащается двигателем 1,6 литра (105 л.с.) и механической коробкой передач. В тольяттинском дилерском центре «Премьера» менеджер по продажам Мария сообщила, что заказать Polo Sedan в комплектации Trendline за 424,7 тыс. рублей можно, но ждать придется до декабря. Предоплата 100 тыс. рублей.

Французский Logan, любимец таксистов и дачников, стоит от 327 тыс. рублей. Комплектация небогатая: стальные диски 14 дюймов, передние брызговики, иммобилайзер, рециркуляция воздуха, заднее стекло с обогревом, боковые зеркала с ручной регулировкой, подушка безопасности водителя, ограничители усилия в ремнях безопасности, адаптация к холодному климату, защита картера двигателя (важная и нужная вещица). Машина комплектуется мотором 1,4 литра (75 л.с.) и механической коробкой передач. Собственно, все. Даже обивки в багажнике нету. В спецификациях французы еще тахометр указывают — я не понял, зачем.

По словам менеджера компании «Автоповолжье» Павла Жеребцова, базовый Logan заказать можно с поставкой на ноябрь-декабрь (скорее всего, на начало декабря). Предоплата составляет 50 тыс. рублей. При себе иметь паспорт.

Исходя из вышесказанного, рекомендуем не ждать базовую версию, в которой из удобств только кресла, а заказывать более дорогие комплектации. Сроки ожидания меньше и ездить потом приятнее.

Владимир Сипко, генеральный директор компании «Премьера»:

- Берите любую иностранную машину в ценовом сегменте до 500 тыс. рублей, и вы не сможете купить дешевую версию раньше, чем через пол года — год. Тут надо понимать, что иностранным производителям не выгодно продавать машины дешево. Прибыль-то идет с дорогих комплектаций. А самую дешевую, народную, версию можно смело считать рекламным ходом.

ЦЕНЫ И СРОКИ ПОСТАВКИ БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ НЕКОТОРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СЕГМЕНТЕ ДО 500 ТЫС. РУБЛЕЙ

Модель Цена, руб. Срок поставки Предоплата (руб.)
Hyundai Solaris 399 000 январь 2012 50 000
Ford Focus III 499 000 январь 2012 50 000
Renault Logan 327 000 декабрь 2011 50 000
Volkswagen Polo Sedan 424 700 декабрь 2011 100 000
Лада Гранта 220 000 (предварительно) неизвестен неизвестна

Aвтор: Андрей Трой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления