За последнее время кто только из мировых производителей авто не пробовал выпускать машины специально для России. Начал Renault, который предложил Logan «для стран третьего мира», потом подорвались Ford, Volkswagen и Hyundai. Не за горами народный Lexus и народный Aston Martin. Правда, у всех компаний есть одна хитрость. Купить истинно народную комплектацию — ту самую, дешевле которой только велосипед — практически нереально. Вот и взялись мы выяснить, сколько придется ждать народные комплектации. И про АвтоВАЗ мы, конечно, тоже не забыли.
Фронт народных
Давайте прикинем, сколько претендентов на звание народного автомобиля продается в нашей стране: вечный Renault Logan за 327 тыс. рублей, харизматичный Ford Focus III от 499 тыс. рублей, Volkswagen Polo Sedan, цена начинается от 424,7 тыс. рублей, свеженький и мегапопулярный Hyundai Solaris, минимальная стоимость которого 399 тыс. рублей и, конечно, «Лада Гранта» - главный народный автомобиль, готовящийся к производству на самом народном заводе в мире по цене 220 тыс. рублей. В принципе, неплохо. Но следует оговориться, что мы не берем в зачет Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Не потому, что машины плохие, а потому, что популярность их падает, а дилера днем с огнем не найти — так хорошо в городе спрятался. Ну и, конечно же, не будем трогать китайские машины. Мы как-то за здоровый образ жизни.
Начнем, естественно, с нашей «Гранты». В конце концов не для того Виталий Петров оторвался от болида F1, чтобы мы ставили вазовскую модель в конец списка. Да и вообще, она самая дешевая, лишь немного дороже тольяттинской «классики», которая скоро уйдет на покой. Что же получит потребитель, расставшийся с 220 тыс. рублей. Вопрос интересный. Если верить спецификациям и прайсам, то покупатель получает четыре 13-дюймовых колеса плюс запаска, двигатель 1,6 литра (84 л.с.), платформу от «Калины», новый кузов, руль, сиденья, коробку передач, обивку в багажнике... и все! Ах, да! Забыл про подстаканники в центральном тоннеле, крепления Isofix, карманы в передних дверях и складное заднее сиденье. Усилитель руля? Нет! ABS? Нет! Это мне чем-то напоминает радикальные модели Porsche, которые ради легкости лишили кондиционера, музыки, дверных ручек, обстругали зеркала и даже стекла заменили на более легкий поликарбонат. Если следовать этой логике, то «Гранта» - идеальная замена Porsche.
Ну ладно, а что с покупкой? Звоним дилерам. В дилерском центре «Самара Лада» вежливая девушка Катя сказала, что не знает, когда начнутся поставки машины, а с заказами компания не работает. Странно, вроде бы весь Интернет забит сообщениями о том, что продажи начнутся в декабре. Звоним в Тольятти. В компании «Викинги» трубку взял Алексей. Он сообщил, что пока никаких писем с заводов о цене машины и начале поставок не приходило. С внесением аванса тоже проблема, ведь цена не известна и гарантировать какие-то сроки поставок дилерский центр не может. Но (вот, кстати, разница между хорошим менеджером и плохим) Алексей попросил у меня телефон, чтобы позвонить как только станут известны какие-то подробности. И свой оставил на всякий случай.
Заграница нам поможет?
Итак, «Гранта» пока вне игры. Тогда обратим внимание на сверхпопулярный Solaris. По сути это Accent — от него заимствована платформа. Но кузов другой, и комплектация более приятная. В базе, которая стоит 399 тыс. рублей, машина поставляется в кузове седан с мотором 1,4 (107 л.с.), механической коробкой передач. Из опций доступны подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, регулируемые по высоте рулевая колонка и водительское сиденье, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок, стеклоочистители с регулировкой прерывистого режима, иммобилайзер, воздуховоды к ногам задних пассажиров, аудиоподготовка, прикуриватель с пепельницей, сигнал о низком уровне омывающей жидкости, карман в спинке кресла переднего пассажира, два подголовника для заднего сиденья, регулировка передних ремней безопасности по высоте, теплозащитная тонировка, брызговики, постоянно включенный ближний свет фар, стальные колеса R15 и полноразмерная запаска. Серьезный набор для такой цены.
Но сколько ждать? В дилерском центре «Автосалон Арго» руководитель отдела продаж Денис Копенков пояснил, что срок ожидания базовой комплектации Solaris составляет от 3-х месяцев до полугода. Аванс от 50 тыс. рублей (чем больше, тем быстрее придет автомобиль). На момент написания статьи одна машина в комплектации Standart была свободна.
Если бы не дикие сроки ожидания, то Solaris был бы хорошим выбором. Посмотрим, что предлагает просвещенная Европа в пику азиатским конкурентам. Начнем с Ford Focus (не удивляйтесь, американского в нем только эмблема, а разработка целиком европейская). В комплектации Ambiente машина стоит 499 тыс. рублей. В комплектацию входят электроусилитель с переменным усилием, центральный замок с пультом, передние сиденья «комфортный стиль» (бог его знает, что имеется в виду), аудиоподготовка, стальные диски 16 дюймов, интеллектуальная система защиты IPS, ABS, система дозаправки топливом без крышки заливной горловины топливного бака Ford Easy-Fuel (ох!), часть пакета системы курсовой устойчивости, система регулировки водителя в 4-х направлениях, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, часть пакета боковых подушек безопасности, полноразмерная запаска, задний стеклоочиститель, передние щетки с 6-ю режимами работы, передние электростеклоподъемники, крепления Isofix, задний спойлер (для хэтчбека), складная спинка заднего сиденья (60/40) и брызговики. Все это грузится в модный кузов, оснащенный механической коробкой передач и двигателем 1,6 (105 л.с.). Менеджер Михаил из дилерского центра «Самара Моторс Юг» сообщил, что машина в комплектации Ambiente придет только в январе. Аванс 50 тыс. рублей.
Заклятые приятели
Немцы не любят французов. Те к ним тоже любви не питают, но немецкий Volkswagen Polo Sedan (или, как его называют в России, «полуседан») и французский Renault Logan в обзоре будут рядом. Разница между ними около 100 тыс. рублей — Polo дороже, но выглядит солиднее всех автомобилей рейтинга. В его комплектацию Trendline входят 14-дюймовые стальные колеса, полноразмерная запаска, бамперы в цвет кузова, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, сиденье водителя с дополнительной регулировкой по высоте, передние подголовники тоже с регулировкой высоты, складное заднее сиденье, электроусилитель руля, центральный замок, обогреватель заднего стекла, многофункциональный дисплей с маршрутным компьютером, электростеклоподъемники спереди и сзади, боковые и заднее стекла с атермальным остеклением, исполнение для курящих, атермальное остекление лобового стекла, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, крепления Isofix, иммобилайзер, аудиоподготовка, подвеска для плохих дорог, исполнение для холодных зон. Автомобиль оснащается двигателем 1,6 литра (105 л.с.) и механической коробкой передач. В тольяттинском дилерском центре «Премьера» менеджер по продажам Мария сообщила, что заказать Polo Sedan в комплектации Trendline за 424,7 тыс. рублей можно, но ждать придется до декабря. Предоплата 100 тыс. рублей.
Французский Logan, любимец таксистов и дачников, стоит от 327 тыс. рублей. Комплектация небогатая: стальные диски 14 дюймов, передние брызговики, иммобилайзер, рециркуляция воздуха, заднее стекло с обогревом, боковые зеркала с ручной регулировкой, подушка безопасности водителя, ограничители усилия в ремнях безопасности, адаптация к холодному климату, защита картера двигателя (важная и нужная вещица). Машина комплектуется мотором 1,4 литра (75 л.с.) и механической коробкой передач. Собственно, все. Даже обивки в багажнике нету. В спецификациях французы еще тахометр указывают — я не понял, зачем.
По словам менеджера компании «Автоповолжье» Павла Жеребцова, базовый Logan заказать можно с поставкой на ноябрь-декабрь (скорее всего, на начало декабря). Предоплата составляет 50 тыс. рублей. При себе иметь паспорт.
Исходя из вышесказанного, рекомендуем не ждать базовую версию, в которой из удобств только кресла, а заказывать более дорогие комплектации. Сроки ожидания меньше и ездить потом приятнее.
Владимир Сипко, генеральный директор компании «Премьера»:
- Берите любую иностранную машину в ценовом сегменте до 500 тыс. рублей, и вы не сможете купить дешевую версию раньше, чем через пол года — год. Тут надо понимать, что иностранным производителям не выгодно продавать машины дешево. Прибыль-то идет с дорогих комплектаций. А самую дешевую, народную, версию можно смело считать рекламным ходом.
ЦЕНЫ И СРОКИ ПОСТАВКИ БАЗОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ НЕКОТОРЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СЕГМЕНТЕ ДО 500 ТЫС. РУБЛЕЙ
Модель | Цена, руб. | Срок поставки | Предоплата (руб.) |
Hyundai Solaris | 399 000 | январь 2012 | 50 000 |
Ford Focus III | 499 000 | январь 2012 | 50 000 |
Renault Logan | 327 000 | декабрь 2011 | 50 000 |
Volkswagen Polo Sedan | 424 700 | декабрь 2011 | 100 000 |
Лада Гранта | 220 000 (предварительно) | неизвестен | неизвестна |
Aвтор: Андрей Трой