Самарская Госавтоинспекция решила начать борьбу с дорожными попрошайками. По мнению инспекторов, эта категория населения способствует увеличению аварийных ситуаций. ГИБДД просит водителей не реагировать на уличных нищих.
Дорожные попрошайки – явление для больших городов не новое. Этот уличный «бизнес» начал набирать обороты в 90-х годах. Тогда же появились на дорогах и продавцы газет, шаров и пирожков. Бороться с ними было некому, поэтому нищие и торговцы, снующие среди машин стали нормой. Лишь в последние годы, когда власти создали иллюзию порядка и благополучия, а также ввели ответственность ведомств перед вышестоящим руководством, нищие стали костью в горле для правоохранительных органов.
Была разработана целевая федеральная программа «Безопасность дорожного движения», которую необходимо выполнять. Кроме того, перед Госавтоинспекцией поставили задачу – снизить уровень аварийности, который в середине первого десятилетия 21 века был непостижимо высоким. При проведении исследований выяснилось, что причины роста аварий и числа жертв крылись, как и следовало полагать, в лихих 90-ых. В постперестроечные времена, как известно, можно было за копейки купить права и спокойно ездить, не изучив Правил дорожного движения. С годами количество автомобилей в стране выросло в разы, и передвигаться по забитым дорогам не зная правил стало сложно. Помимо этого, водители, избалованные коррупционной системой ГАИ 90-ых, не желали пристегиваться ремнями безопасности. Сейчас это порочное явление удалось искоренить.
«Интересная получается ситуация, – рассказывает заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Виктор Митник. – Когда рассматриваем снимки, сделанные камерами видеофиксации, то, как это ни странно, все нарушители пристегнуты. То есть, нам с помощью большого объема профилактической работы, с помощью ужесточения наказаний удалось справиться с этой проблемой».
Однако сейчас одной из крупных проблем стали попрошайки.
«В Самаре, по сравнению, с другими городами, их не так уж много, – считает автомобилист Вячеслав Струков. – Вот, например, в Уфе я видел, как на одном из опасных колец у Центрального рынка постоянно лавируют среди машин продавцы рекламной газеты. И ведь они при этом умудряются как-то не попасть под колеса. У нас я такого не встречал».
Тем не менее, попрошайки есть, и они, по мнению ГИБДД, опасны.
«Вышеуказанные граждане, выходя на проезжую часть, увеличивают риск возникновения аварий с участием пешеходов, а так же создают заторовые ситуации на дорогах нашего города, – комментирует начальник отдела пропаганды ОГИБДД УВД по городу Самара Оксана Кузнецова. – Госавтоинспекция города Самары обращается к водителям и просит во избежание аварийных ситуаций вносить свой вклад в решение проблемы травматизма на дороге среди данной категорий граждан. Для этого необходимо перестать оказывать материальную помощь попрошайкам».
Самарцы уже успели обсудить призыв ГИБДД. Реакция получилась в большинстве своем негативной.
«Получается, что ГИБДД не в состоянии решить эту проблему и теперь сваливает ее на нас, – говорит автомобилист Евгений Жуков. – Что будет потом? Нас попросят, чтобы мы не только отказывали в помощи, но и сами выгоняли попрошаек с проезжей части?»
Госавтоинспекции, действительно, сложно самой справиться с этой напастью. Попрошайки и торговцы, снующие по проезжей части, нарушают правила дорожного движения, и их даже можно оштрафовать, но это не принесет результатов. Ведь через несколько часов уличные нищие вновь займут свое «рабочее место». Невозможно оштрафовать ребенка, который просит милостыню у водителей. Однако наверняка рядом на тротуаре находится взрослый, который контролирует его деятельность. Если его удастся вычислить, то его можно наказать лишь по статье, предусматривающей ответственность за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних – штраф до 500 рублей. Между тем, нищие создают опасность не только для себя, но и для других участников дорожного движения.
Поэтому, по мнению Госавтоинспекции, выход только один – отучить попрошаек от их обычной «работы»: проезжать мимо них с закрытыми окнами, не подаваться на просьбы подать милостыню, не вступать в беседу с ними. Может быть, тогда попрошайки найдут более подходящее для своей деятельности место.