RU63
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Самаре
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

2 м/c,

зап.

774мм 77%
Подробнее
0 Пробки
USD 97,96
EUR 104,25
Авто Город Выезд на встречку – о чем молчат ПДД

Выезд на встречку – о чем молчат ПДД

Выезд на полосу встречного движения воспринимается водителями как одномоментное действие. Например, пересек водитель сплошную линию разметки – имеет место выезд.

Такая точка зрения ошибочна. Конституционный суд указал, что выезд на полосу встречного движения – действие длительное. То есть выезд продолжается от момента, когда автомобиль появился на встречной полосе, до момента пока он ее покинул. И не важно, в результате каких именно действий водитель оказался на полосе встречного движения там, где это запрещено.

Самый распространенный пример, вызывающий возмущение водителей, – это обгон по перекрестку левее сплошной линии. Казалось бы, нарушения ПДД нет. Водитель сплошную линию не пересекал – выехал через прерывистую и вернулся назад через прерывистую. Но, увы, практика Верховного суда говорит о том, что такой маневр влечет наказание в виде пяти тысяч рублей штрафа или лишения права управления на срок от четырех до шести месяцев по ч.4 ст.12.15 КоАП.

Еще один момент, не отраженный в ПДД, но влекущий аналогичное наказание, связан со знаком «Направление движения по полосам» на трехполосных дорогах: две встречные полосы и одна попутная.

Ни в одном документе, включая ПДД, нет ссылки на запрет выезда на полосу встречного движения после проезда этого знака. И только в документах Верховного суда отражено, что требования этого знака можно нарушить. Согласно ГОСТ знак дублируется после каждого перекрестка. Таким образом, зона действия этого знака – до ближайшего перекрестка.

Далее, в крупных городах сложилась практика: когда водитель попадает в «пробку», а на параллельной улице пробки нет. Если имеется сквозной проезд на соседнюю улицу, но он с односторонним движением, то, не долго думая, водители включают заднюю передачу, и, двигаясь задом наперед, объезжают затор.

Все, кто сдавал экзамен в ГАИ, знают, что в описании знака «Одностороннее движение» ничего не говорится о движении задним ходом. Что не запрещено, то разрешено, следовательно, двигаться задним ходом под этот знак можно.

Опять же Верховный суд разъяснил, что двигаться задним ходом по одностороннему движению разрешается только в случае «объективной необходимости». Объезд затора такой необходимостью не является, наказание – штраф пять тысяч рублей или лишение права управления на срок от четырех до шести месяцев по ч.3 ст.12.16 КоАП.

И в заключение – о коварстве знака «Обгон запрещен». В ПДД говорится, что в зоне действия знака разрешается обгонять мотоциклы, мопеды и тихоходные транспортные средства. Однако такой обгон не освобождает водителя от выполнения п.11.4 ПДД, который, в частности, запрещает обгон в местах, где видимость ограничена. Но ограничение видимости как раз и обозначается знаком «Обгон запрещен». Следовательно, от обгона мотоциклов, мопедов и тихоходных транспортных средств после стационарного знака лучше отказаться.

Временный знак, который, например, установлен на участке, где ведутся ремонтные работы, позволяет обгонять мотоциклы, мопеды и тихоходы. Верховный суд разъяснил, что такой обгон разрешен даже через сплошную линию разметки. То есть, если вы догнали асфальтоукладочный каток под временным знаком «Обгон запрещен», обгоняйте – можно.

Предупреждение: автомобили, скопившиеся за катком, тихоходными не являются, обгонять их под знаком «Обгон запрещен» – нельзя.

Тихоходные транспортные средства должны быть обозначены специальным знаком. Но, если он отсутствует, а вы уверены, что впереди идущее транспортное средство не может по своим характеристикам развивать скорость более 30 км/ч, обгоняйте – можно.

Обращаю внимание. В описании знака «Обгон запрещен» ничего не говорится о велосипедистах. Если вы опередили велосипедиста под знаком без выезда на полосу встречного движения, то все в пределах правил. Если речь идет об обгоне велосипедиста, то есть об опережении с выездом на полосу встречного движения, то последует наказание по ч.4 ст.12.15 КоАП.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Всё просто — американцы делают деньги»: забугорный праздник Хэллоуин — глазами эмигрантки из Самары
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления