Президент АвтоВАЗа предложил купить его Largus VIP и рассказал, что деньги с продажи иномарок топ-менеджеров отправит на туалеты
САМАРА24 - Надежда Симакова, 19 сентября. Все новинки АвтоВАЗа вернулись с Московского моторшоу в родной Тольятти и почти сразу же снова предстали перед оценивающими взглядами публики, на этот раз на ежегодном автосалоне MotorExpo в Тольятти. По окончании презентации, о которой вы можете почитать и посмотреть здесь, президент компании пообщался с журналистами и ответил на самые разные вопросы - о работе и личной жизни. Полное блиц-интервью с Бу Андерссоном в материале Самара24.
Вопрос - последнее месяцы для АвтоВАЗа наверное нельзя назвать лучшими с точки зрения продаж. Ваши прогнозы?
Ответ – Если посмотреть на рынок в России - он очень слабый. Если посмотреть на Lada, то, да, мы упали на 19% по сравнению с прошлым годом. Но наши сегменты в этот же момент упали на 29%. Важно отметить, что Lada все еще имеет 38% в сегменте автомобилей, дешевле 600 тыс рублей. Я думаю, что будет хуже, пока не станет лучше. Программа утилизации поможет АвтоВАЗу и Lada. Что касается продуктов, которые мы производим совместно с Nissan, то здесь другой подход - мы производители, они – продавцы. Наш первичный фокус на том, чтобы стать крупнейшим автопроизводителем в России. С такими продуктами мы достигнем цели.
Вопрос – В Москве новинки АвтоВАЗа произвели настоящий фурор. Чего вы ожидаете от тольяттинцев, каких эмоций, какого отношения?
Ответ – Для самое важное – поблагодарить рабочих и предоставить им возможность прийти сюда вместе с детьми. Поэтому для каждого работника АвтоВАЗа будет бесплатный вход. Во-вторых я вижу, что 50% не любят «Ладу», а 50% - любят «Ладу». Но равнодушных нет. Я надеюсь, что эта выставка поможет людям быть более позитивными и это количество станет больше, чем 50%. В-третьих, мы хотим вернуть гордость за «Ладу».
Вопрос - Все помнят, как вы пересли на Lada Largus Vip, чтобы поддержать свою компанию. Будет ли доступен этот автомобиль именно в том виде, в котором он есть у вас и для широкого круга пользователей? Если да, то по какой цене?
Ответ - В январе было не важно какой у меня был автомобиль, потому что мы потеряли 1 млрд рублей. И я в общем-то не много думал об автомобиле. А августе я почувствовал, что стало очень важно, на чем ездят топ-менеджеры, чтобы все высшие руководители сели за руль именно Lada. Поэтому наш инжинеринг вместе с компанией «Лада Спорт» изготовили для меня этот vip-вариант «Ларгуса». Но потом мы его отдали президенту Кадырову. Теперь делаем новый, у нас уже есть покупатель на него, но машина останется в РФ, недалеко от Самары. Это будет более важно, чем если я на нем буду ездить. Цена за серийный будет около 650 тыс рублей.
Вопрос - Когда его ждать?
Ответ - На следующей неделе можете мой купить! Но в октябре-ноябре они появятся в продаже для всех.
Вопрос – А потом вы пересядете на Lada Vesta или на Xray?
Ответ - Я пока оставлю себе Largus VIP.
Вопрос – Покупатели контактируют непосредственно с дилером. До недавнего времени было много жалоб на обслуживание и отношение вообще. В этом плане к дилерской сети изменились какие-то требования?
Ответ – Дилеры - это наше зеркальное отражение. Мы должны улучшаться, они последуют за нами. У нас вообще много хороших дилеров. С ними мы изменили в феврале четыре пункта: мы дали им гарантию на три года, мы дали им возможность заработать маржу до 10%, мы удвоили нормочасы – плату за ремонт по гарантии (1000 рублей вместо 500 рублей) и мы дали им запчасти напрямую от завода. Я горжусь, что мы возвращаем Lada в Москву и Санкт-Петербург. Впервые за четыре года мы имеем долю в Москве свыше 4%. Впервые за четыре года в Санкт-Петербурге наша доля рынка превысила 6%. Не так уж много, но тенденция идет в правильном направлении.
Вопрос – Сейчас во время презентации было озвучено, что будет Lada Vesta Sport для общего пользования, когда это произойдет?
Ответ – В марте мы начинаем гонки. А лада весту мы в сентябре потом будет запускать. Одновременно с этим мы начнем производить "Весту спорт" для обычных людей. Нам необходим автомобиль в массовом производстве.
Вопрос – На этой неделе было озвучено, что уровень локализации по "Весте" составит 75%. Можете ли вы сегодня назвать примерный уровень локализации по Xray?
Ответ – Если бы мы сегодня производили Xray, то это был бы 51%. Потому что сегодня мы находимся на таком уровне. Но цель остается – 75%. Мы туда дойдем.
Вопрос – Самарская область в перспективе станет экспериментальной площадкой для внедрения рынка газомоторного топлива. Знаю, что есть разработки с альтернативным топливом на АвтоВАЗе, в серию планируется выпуск таких автомобилей? Когда?
Ответ – Да, планируется. У нас есть техрешения. Но я сказал тем, кто производит автомобили на сжиженном или сжатым газе, - мы бы хотели производить эти автомобили сами. Так мы поступали в группе ГАЗ. Если такие компании помогут нам их продавать, мы будем более чем счастливы. Но мы не хотим продавать автомобили кому-то, кто будет преобразовывать силовую установку. Потому что это наши автомобили. Но в общем я очень положительно отношусь к этой идее.
Вопрос – Мы все помним, что топ-менеджеры пересаживались на Lada с автомобилей Infinity и их планировалось продавать. Они проданы?
Ответ – Мы по интернету их продали и около 2 млн рублей за каждую получили.
Вопрос – Куда планируется направить выручку?
Ответ – На ремонт туалетов. Вообще около 500 млн рублей мы выручили со всех проданных иномарок, потому что еще 25 машин мы продали в Москве.
Вопрос – Где Вы живете? Это отель или дом? И планируете ли вы приобрести недвижимость в Тольятти?
Ответ – Я живу в доме «АвтоВАЗа» на ул. Инженерная. Сегодня я живу в хорошем здании и семь дней в неделю я провожу в Тольятти. Непосредственно в доме я мало провожу времени и я не думаю, что это изменится. Но я здесь живу и мне это нравится. Мне нравится климат – жаркое лето и холодная зима.
Вопрос – Скажите, что повезет АвтоВАЗ на Парижский Автосалон?
Ответ – Ничего (сказал по-русски, - прим. Самара24). Россия наш фокус, мы достаточно концептов показали, теперь мы должны начинать продажи в России. И когда мы добьемся успеха в России, тогда начнем экспортировать. Но во-первых, мы должны перетянуть на свою сторону те 50%, которые на сне любят и мы это сделаем.
Вопрос – Когда же начнет продаваться Lada Kalina Cross? Назовите дату?
Ответ – Мы уже дилерам поставили. Но длинная очередь, сегодня мы около 30 автомобилей в день производим. Три из них мы отдали хоккейному клубу, следующие пару месяцев будем производить примерно по 500. То есть низкие объемы.
Вопрос – Какой Ваш любимый цвет для автомобиля?
Ответ – Белый.
Вопрос – Вы поедете в Казахстан с презентацией?
Ответ – Да, конечно (ответил по-русски, - прим. Самара24).