Из всех автошкол в РФ, а их зарегистрировано более 11 000, разрешения на дальнейшую работу получили от ГИБДД только 302 учебных заведения. Согласно новым правилам, вступившим в действие в августе, остальные автошколы не имеют права набирать учеников, сообщает «Коммерсантъ».
Из более чем 11 000 российских автошкол разрешения на дальнейшую работу получили от только 302 учебных заведения. Согласно новым правилам, вступившим в действие в конце лета 2014 года, остальные автошколы не имеют права набирать учеников, сообщает «Коммерсантъ». В Москве из 350 автошкол, работавших до реформы, обратились за разрешением из 41 учебного заведения, одобрение получили всего восемь организаций. Тем не менее, ряд автошкол продолжает работать нелегально.
На днях представители российских автошкол выдвинули предложение на законодательном уровне установить минимальную планку стоимости обучения водителей. Данная мера может помочь в борьбе с недобросовестными учебными заведениями, которые просто-напросто торгуют «корочками». При этом стоимость таких документов значительно меньше, чем в добросовестных автошколах.
После проведение предварительных расчетов, руководство автошкол считает, что обучение водителей должно стоить не менее 46 000 рублей. Кроме этого, кандидату предлагается оплачивать каждый экзамен в отдельности. Как считают в учебных заведениях, благодаря этому желающие получить права будут уделять подготовке больше времени.
В конце лета 2014 года в России вступил в силу приказ Минобрнауки, который утвердил новые программы профессионального обучения водителей. Согласно нововведениям, автошколам нужны будут новые площадки размером не менее 2,4 тыс. кв. м с пешеходными переходами, светофорами и дорожными знаками. Также в ведомстве решили увеличить время обучения в учебных центрах из-за появления новых дисциплин. Автошколы, в свою очередь, отправили просьбу в прокуратуру и мэрию с просьбой дать полгода на переоборудование, так как, в противном случае, большинство учебных заведений просто не сможет работать.
Также в Кодекс об административных правонарушениях были внесены поправки, согласно которым, участников аварий кроме уплаты штрафов и профилактической беседы с сотрудником ГИБДД будут ждать курсы повышения водительского мастерства, сообщают «Известия». По мнению авторов инициативы, введение подобного курса сможет повысить в будущем безопасность на дорогах страны. Кроме того, по мнению Васильева, прохождение специальной программы сделает водителей более цивилизованными при управлении автотранспортными средствами.
Привлекать к прохождению курса повышения водительского мастерства планируется не только тех лиц, которые признаны виновными в дорожно-транспортном происшествии, а всех участников ДТП не зависимо от их вины.
А в Латвии даже инвалиды с легкостью получают права. Как сообщает служба новостей телеканала ТВ5, такая ситуация стала возможной благодаря особенностям законодательства страны. Допускать или нет человека к учебе в автошколе и экзаменам решает семейный врач. В данном случае, она посчитала, что Цаунитис справится с поставленной задачей, и дала разрешение. По закону в этом случае дирекция по безопасности дорожного движения не имеет права отказать гражданину. В итоге Гатис обратился в местную автошколу и научился вождению. После этого наступило время сдавать экзамены. Интересно, что при этом латыш проходил испытания с другими курсантами на общих правах. Во время экзамена уникального ученика сопровождал администратор автошколы. По словам Гатиса, на первых вопросах он слегка нервничал, однако верил в свои силы. В итоге латыш сдал экзамен с первого раза и теперь может вполне легально сесть за руль.
Фото: Фото с сайта Autolyceum.ru