Начало производства нового поколения внедорожника Chevrolet Niva может быть отложено из-за отставания в темпах строительства новых цехов для производства автомобиля, пишут Колеса.ру.
– «Как в каждом проекте, по мере реализации нам пришлось вносить некоторые изменения, связанные с особенностями проектирования, графиками поставок и наличием оборудования. Эти изменения влекут за собой изменения в первоначальном графике строительных работ, равно как и экономическая ситуация, резко ухудшившаяся за последнее время», – сообщили в пресс-службе GM-АвтоВАЗ.
Новая Niva окончательно расстанется с АвтоВАЗом – для ее производства создана дочерняя компания СП GM-АвтоВАЗ, JV Sistems. Она возводит в особой экономической зоне «Тольятти» производственные корпуса общей площадью 200 тысяч квадратных метров для штамповочного и сварочного цехов. Оборудование уже завезено.
Напомним, первая Chevrolet Niva изначально называлась ВАЗ-2123, была создана конструкторами АвтоВАЗа и продана General Motors вместе с названием. Оттого ВАЗовские внедорожники теперь называются Lada 4х4. И, хотя сборочный конвейер у СП GM-АвтоВАЗ имеется свой, кузов и основные элементы шасси первой «шнивы» делали на Волжском автозаводе.
Второе поколение Niva не будет иметь с АвтоВАЗом ничего общего, кроме географии. Созданные в новом производстве кузова будут перевозить за 15 километров на сборочный конвейер СП, где их окрасят и соединят с агрегатами. Двигатель у Chevrolet Niva будет 135-сильный, разработки Peugeot-Citroen. КПП и раздаточная коробка тоже импортные, из Индии и Италии.
Со временем на промплощадке JV Sistems планируется построить завод двигателей, но нынешняя ситуация на валютном рынке может еще не раз все переменить.