Власти Самары приступили к новому этапу процесса создания платных парковок вдоль городских улиц. Чиновники инициировали обсуждения постановления о порядке организации и использования таких стоянок.
Документ утвердили еще в 2014 году. Но с тех пор платные парковки так и не появились. Зато изменилось законодательство и обстановка в стране, в том числе экономическая. Поэтому потенциальных инвесторов и горожан просят высказаться о том, устраивает ли их утвержденный ранее порядок. Предложения принимают до 15 июня 2020 года по электронной почте.
Вот тезисы из порядка создания и использования платных парковок, о котором идет речь:
платные парковки создают, чтобы разгрузить дороги;
решение о создании платных парковок принимает городская администрация на основании позиции комиссии по вопросам создания и использования на платной основе парковок;
тариф на платные парковки утверждает городская администрация;
оператор платной парковки должен установить информационный щит, паркомат, обслуживать территорию и оборудование;
10% мест на одной парковки должны отводить для инвалидов;
плата за пользование парковкой вносится авансовым платежом не менее чем за 15 минут использования парковки посредством наличного и безналичного расчета;
водитель освобождается от платы за пользование парковкой менее 15 минут с момента въезда.
Ожидается, что первые платные парковки начнут работать в Самаре уже летом 2020 года. У местных жителей будет возможность купить абонемент по льготной цене.
Изначально стоянки хотели сделать на 3790 машин. Теперь власти планируют обустроить 6867 платных парковочных мест в Самарском, Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах.
Предварительный тариф на платные парковки уже установили. Он составит 30 рублей в час за одно парковочное место. Но итоговую оплату, которую водитель должен будет внести в паркомат, будут рассчитывать с учетом коэффициентов районного деления, деловой активности, дней недели и времени суток. Например, в ночное время (его установили с 20:01 до 07:59) будет действовать тариф вдвое меньше дневного. Также парковка в Ленинском районе будет чуть дороже, чем в Самарском, так как там выше активность горожан, а соответственно и передвижений.
Собранные с автомобилистов деньги будут направлять в городской бюджет. Оттуда — на развитие системы общественного транспорта.