перейти к новости

Сергей Лузгин, представитель ОАО «Аэрофлот» в Самаре: «Средний американец летает 9-11 раз в год, а россиянин 1 раз в 3 года»

10 сентября 2010, 14:47
Поделитесь своим мнением
Комментарии
52
11 сентября 2010, 00:05
На каждые десять центов, зарабатываемых среднестатистическим американцем, система глобального перераспределения мирового продукта добавляет американцу ещё 90 центов заработанных, но не полученных неамериканцами. Из каждого заработанного рубля среднестатистического россиянина системой глобального перераспределения мирового продукта отбирается 95 копеек, из которых половина оседает у местных компрадоров типа лужковых-батуриных или дерипасок-абрамовичей, а половина уходит среднестатистическим американцам, европейцам, японцам… Экономическое могущество СССР и его независимость от мировой системы эксплуатации в 1990-96 гг. было обменено кучкой компрадоров-феодалов (Семья Ельцина-Березовского-Чубайса-Собчака и проч.) на процент от грабежа собственной страны. Поэтому среднестатистический американец живёт в 30 раз лучше среднестатистического россиянина. Учил нас Маркс, да ученики бестолковые попались. Нельзя разделить 100 рублей на 10-рых, чтобы у каждого по 90 рублей было. 90 будет у одного, а у остальных – рупь с мелочью. Но у всех – равные права. "Что-что, а право то вы имеете". А все западные "социализмы" держатся на том, что глобальная система перераспределения мирового продукта даёт возможность 90 процентам населения этих стран получать не "рупь с мелочью", а тысячи евро, из коих 90% – не внутреннего, а общемирового происхождения, в том числе и российского. Хватает на бесконфликтную со своей национальной властью жизнь и резкое снижение соблазна коррупции.
11 сентября 2010, 19:33
Всё правильно ув Куйбышевец, только вот маленькая неувязка. Компадоры пришли к власти только тогда, когда НЕкомпадоры завели страну в абсолютный экономический тупик. Когда 99% населения получало зарплату в два- три даллара. (в сотни раз меньше чем негры из Соуэто) А потом сразу после расстрела Белого дома зарплату подняли с 10 до 70 долларов. А в 92 бюджетникам платили три - четыре доллара. Я это время работал в бюджетной организации, в системе УФПС и отлично помню все обстоятельства предшествующие приходу к власти группе компадорски ориентированных политиков.
Гость
13 сентября 2010, 09:58
Когда село подчистую выгребалось Сталиным на индустриализацию, уже тогда появилась зависимость от западных технологий, от поставок западных станков и оборудования. Когда проложили нефтяную трубу из СССР на Запад, появилась зависимость от цен на нефть, то есть зависимость от мировой системы эксплуатации. Советские автозаводы в своей основе - западные, и многое другое.
Гость
13 сентября 2010, 17:09
Гость
13 сентября 2010, 09:58
Когда село подчистую выгребалось Сталиным на индустриализацию, уже тогда появилась зависимость от западных технологий, от поставок западных станков и оборудования. Когда проложили нефтяную трубу из СССР на Запад, появилась зависимость от цен на нефть, то есть зависимость от мировой системы эксплуатации. Советские автозаводы в своей основе - западные, и многое другое.
Вот что с человеком ТВ живородящее делает. Значит, говорите Сталин сам ходил по селам и метлой выметал все сусеки у многодетных крестьянских семей. Как же они дальше то жили и множились? Советсткие технологии во многих областях были впереди планеты всей. По Вашему, космос, энергетику, самолетостроение, особо точное станкостроение нам Запад принес, чтобы нас "пионерами" сделать?
13 сентября 2010, 12:39
Ельцин, если кто забыл, приводил к власти свою компрадорскую Семью с 1989 года, когда омский Казанник снял свою кандидатуру в пользу Ельцина. Впоследствии Казанник, как и все иуды, горько раскаивался, но дело было сделано. После ГКЧП (август 1991) у ельцинской компрадорщины уже были развязаны руки. Последних сопротивленцев расстреляли и зверски (буквально зверски: осатанелые ельцинские живодёры выворачивали с костями руки пленным и раненым защитникам Белого дома и резали их живых на ремешки почище палачей Ивана Грозного) физически уничтожили. Государственный комитет СССР по статистике (Госкомстат СССР) сообщал, что средний уровень заработной платы в СССР в начале 1991 года (до павловской реформы) был 275 руб. (даже по курсу "чёрного рынка" 1 долл=6 руб. это составляло 46 долл., но это был курс грабительского спекулянтского рынка шмоток). Покупная способность рубля в сегменте товаров первой необходимости была даже выше официального курса (около 80 коп. за доллар). Батон за 22 коп (сейчас он стоит 15-30 руб.) стоил в США от 1,5 долл.; килограмм колбасы (2,20 докторская, 2,85 русская) стоил от 10 до 15 долл.!
13 сентября 2010, 22:36
Обывателю ФилосОфы titir t-ы по обыкновению любят мысли (свои), но не любят факты и с ними не дружат. Вернее, факты с ними не дружат и ни коим образом не хотят подтверждать их мыслей. Дискутировать с titir t-ами бесполезно, они в "ином" измерении, а Вам поясню. titir t-ы, в очередной раз путают божий дар с яичницей, подобно всезнающим незнайкам, путающим Екатерину II, НАЧАВШУЮ в 1796 г. освоение Америки, с Александром II, уступившим в 1967 г. русские земли американскому конгрессу. Ленин главным принципом экономической политики Советской России считал кооперацию, как внутреннюю так и внешнюю. В полном соответствии с законами альтернативной стоимости, нашедшими своё теоретич. обоснование лишь в 30-х годах ХХ-го века! Именно кооперация с потерпевшей поражение в 1-ой мировой войне Германией, позволила России прорвать в 1922 г. экономическую блокаду. Именно кооперация, по Ленину, должна была стать в Советской России логическим продолжением столыпинской аграрной реформы, "повёрнутой" от "прусского" юнкерско-помещичьего варианта в сторону "американского" фермерского, но с гораздо более высокой, чем в США степенью кооперирования крестьянских хуторов. Современную молодёжь этому не учат, как учили в 1922-90 гг. молодёжь советскую, а titir t-ы хотя и учились бесплатно, да плохо, только зря народный хлеб проедали, да штаны в школах просиживали. В стратегических областях экономической безопасности, т. е. где нужна была независимость от капиталистич. мира, СССР действительно был впереди планеты всей, а автомобили, легпром и прочий ширпотреб выгоднее было получать по кооперации от капстран. Как в виде готовых товаров, так и в виде производственных мощностей. Поэтому СССР и НЕ ИМЕЛ внешнего долга (до горбачёвской "перестройки", когда получаемые с 1988 г. кредиты капстран были разворованы и про… ельцинско-шеварднадзеевской камарильей).
Гость
3 октября 2010, 21:22
Основная проблема коммунистов в том, что они не смогли сформулировать и поддерживать функционал демократического централизма на понятном и востребованном народу уровне. на таком уровне, при котором народ не превращался в пассивный подталкиваемый на собрание тупой электорат, голосующий для галки какой-то нудной партии, а оставался чем-то, что принимает не фиктивное участие в окружающей их жизни, выборах. ВОТ ЗА ЭТО компартия имеет свою судьбу неудачников, а не за то, что там что-то не достроили или не дообогнали и т.п.. а всё остальное уже не имело никакого значения - убийство в производственных силах уверенности в правильности управленческих подходов - убивает государство, а дальше уверенные в своей правоте, вырвавшиеся на оперативный простор невежды разносят всё вокруг себя методами, в которые верят все.
Гость
14 сентября 2010, 13:16
Ну при Сталине я не жила ,но тетка рассказывала ,как она плакала,когда узнала о его смерти. И после войны ведь разруха страшная была,но ведь быстро все восстановили.А с середины 80-ых(которые хорошо помню)все было нормально , так что не надо ребята про "ужасы "социализма рассказывать .и сгущенка коробками была, и икра осетровая банками и т.д.и за коммуналку копейки платили , и на юг каждый ряботяга поехать мог ,и на турбазу от предприятия за копейки,и детсады ,были ,и в школах поборов не было и образование бесплатное ,И с пустыми холодильниками никто не сидел,и безработицы тоже не было,наркоманов никто в глаза не видел,и в помойках никто не рылся...по мне вообще бы этой гребаной перестройки не было.помню ,как раздражал Горбачев с его заседаниями ,до полночи .Сидишь, кинишко интересное хочешь посмотреть по программе ,а он все балаболит... Да ,в глухих деревнях было и пьянство,и в магазинах одни консервные банки,и дети не знали ,что такое мороженое, это лично знаю,на Каме были однажды в такой деревне.в начале 80-ых .а сейчас что в селах ? сама давно не была ,но говорят ,деградация полнейшая .Что вы хотите ,если на протяжении последних более 100-а лет России пришлось пережить столько исторических событий ,войн и ломки всей жизни отдельно взятго человека,не только государственного устройства.
Гость
15 сентября 2010, 10:25
Действительно, "Россия страна с непредсказуемым прошлым" - каждая новая власть отмежёвывается от предыдущей , но ничего для своего народонаселения не делает. Несмотря на неслыханное богатство (земля, ресурсы, люди) номенклатура заботится только о себе. И точка невозврата пройдена. Кто виноват - сколько людей, столько и мнений. А вот что делать дальше? КАК нам обустроить Россию? И всезнайка "титир" не научит...
Гость
18 сентября 2010, 12:03
позвольте заметить насчет богатства самого главного, а именно люди- они вымирают и не хотят размножаться, это факт, прирост населения за счет переселенцев, а в целом тенденция негативная, во всем остальном полностью согласен.
5 октября 2010, 11:00
В СССР зарплата была "белая", в отличие от нынешнего правого беспредела. На парфюмерной Весне Чудаева "белую" уже 13 лет не платят, весь город знает и – ничего! Так что советские зарплаты установить легко хотя бы по членским билетам – ВЛКСМ, КПСС или профсоюзным – взносы начислялись в процентах от зарплаты. К тому же зарплаты не отличались от средней зарплаты в десятки и сотни раз. А средние Госкомстат считал правильно. Цифры – в инете. Покупательная способность рубля тоже была – не сегодняшняя, мы цены ещё помним. Например, квартплата за 2-хкомнатную хрущёвку 10 руб с копейками. При минимальной (по стажу) пенсии в 120 руб. одна двенадцатая от пенсии. А сейчас 2-2,5 тыс. от 5,4 тысяч пенсии – это сколько? половина? Вот потому и не летают российские пенсионеры (я не про ельцина-лужкова-яковлева) самолётами.
Гость
5 октября 2010, 12:43
Правильно пишите,родители бы получали пенсию по 132 руб.,и помню ,как они считали ,что им на старости вполне хватит,так как на 50-60р. в месяц вполне можно было пропитаться 1 человеку. ,учитывая копеечный проезд и все остальное.
Гость
17 сентября 2010, 16:37
"почему российские граждане реже пользуются воздушным транспортом чем жители других стран?"-потому что российские граждане намного беднее жителей других стран...
Гость
18 сентября 2010, 09:01
Вот с "Ближе к темк "соглашусь,никто не заствавит меня в настоящее время пользоваться таким средством передвижения ,как самолет.Береженого бог бережет.Да и о "бедности "наших граждан тоже правильная мысль.
Гость
15 сентября 2010, 20:49
При нынешнем позорном развале производительных сил, благодаря деятельности путенгов, летать самолётами ерофлота просто страшно. Это не мистический страх, а результат трезвой оценки той ямы, в которую свалилась росея при капитализме. Падаем, как летим! Урррррррррраааа, гаспада
Гость
25 сентября 2010, 08:26
моя бабуля 60р. пенсию получала ,и жила .Видела я и сгущенку ,и икру и еще кучу всего , именно коробками,сыр -кругами и т.д. вот очереди в 86за молоком не помню,а что сметану 3-х литровыми битончиками покупала -помню.И на юга студенты катались,и заводчане и в профилакториях отдыхали,и в санаториях, и на турбазах...и мясо на рынке было-7р. вырезка за 1 кг. -помню.И родители за 3-ку -20р. коммуналку платили .Вот что пасты з.в 80-ом не было в магазинах-помню,но дома у всех была.Да ,кстати ,в институт за 1 р. на такси чуть не каждый день ездила.
28 сентября 2010, 22:18
Я помню смерть Сталина. Это было горем для всех. Может быть мои родственники исключение, но среди них не было репрессированных. Хотя до революции у моего деда был свой деревянный домик в 2,5 этажа. Жили там все родственники. Дед был помощником машиниста на ж/д и на фронт не попал. Зато все его три сына там были. И после войны, в 47 году карточки отменили, и снижении цен было ежегодным. Да, реформа 47 года была не совсем честной, но это позволило превратить в ничто деньги, нажитые спекулянтами. А у работяг их не было (в тех размерах). И еще, помню поллитра водки стоило 2 рубля 87 копеек, килограмм колбасы 1руб 80копеек, а хлеб - 10-14 копеек. А вот Хрущев почти сразу талоны ввел. И в 1963 году талоны были - сама разносила. Жили плохо, как впрочем и все. Да, еще в 56-57 годах помню была икра и крабы в магазине (Океан на Куйбышевской) только денег не было. Отец вернулся с фронта в 19 лет без ноги. Пенсия - 16 рублей. И каждый год переосвидетельствование. А вдруг нога выросла! Хороши жили люди, близкие к кормушке (торговые работники, "слуги народа"). Об этом сама узнала, когда попала в столовую сначала РК, а потом ОК.
Гость
29 сентября 2010, 22:29
Нет, не все наплакались, как видите. Бабушка, (заставшая ребёнком ещё царский период), никогда про свои слёзы во время смерти Сталина не упоминала, потому что их не было, а сосед рассказывал, как вообще злорадно смеялся. Репрессированных ни у нас, ни у них тоже не было, просто колхозная действительность поспособствовала. Вот малая часть рассказа моей сельской бабушки: "...Под окошком орали горлопаны с барабаном и дудкой: "Кулаки! Хлеба! Кулаки! Хлеба!" Какие мы кулаки. Мы сусликов ловили. Полез комсомол снимать колокол, в руках ножовка, начал пилить, его придавило колоколом, мёртвого спустили на верёвках. Сбежались люди всей улицей: церковь ломают. Один снимал иконы, пляшет, умер после от туберкулёза. Другой комсомолец прылал по крышам, поседел в момент, доносы писал. У Прохоровых отняли сноповязку, жнейку, шубу, валенки. Оставили хализовую рубашку и портки, выслали в Мочкасырь, в Караганду. Кто сидит в правлении, питаются лучше прежнего. Старики переходили жить к сыну. Новая власть говорит: замуж дочь не отдадите - вышлем. Начали по селу бегать: Санька, возьми Надёшку! Ответил - из богатого дома нам не надо. Побежали к другим двум сыновьям, так и отдали, и вторую туда. Третью в соседнее село, за двоюродного брата, с ума, что ли, сошли. Уговаривали: да ты только распишись, она уйдёт, только сделай документ. Из богатого дома отдали богатому, так и уехала с ним в ссылку. Дом отобрали, отдали ветврачу, дом сгорел, недолго жил. Старик плакал: машина обдирка, 5-6 дворов собирались, его было дело. Молотили четырьмя запряженными лошадьми..."
Гость
29 сентября 2010, 22:54
"...Колхозный председатель скомандовал сеять просо. Ободрал просо и посеял пшено. Смеялись: уродится каша. Удивлялся, почему нет всходов. (Наверное, был он из числа двадцатипятитысячников, - авт.). Прогнали дурака. Корова только отелилась, мать успела подоить с неделю. Плакали. "Давай верёвку!" И повели. Без молока четверо детей остались. Лошадь тоже отобрали, запрягли в рыдван (род повозки - авт.), маленький был рыдванчик, сани в обоз, и уехали. Плакали мы, да терпели. И на семь человек была одна корова, и ещё ведро масла отдай (натуральный налог, независимо от наличия подворья, - авт.). Молоко шилом хлебать. Отдай ведро яиц, есть куры или нет. Велели доить овцу и сдавать брынзу. (Кавказец у власти, - авт.). Сроду овцу не доили, овца ягнят кормила. Колхозных свиней пасти с рассвета до заката, и всё бесплатно. С огорода в гектар (ручной труд, авт.) - отдай налог картошкой, сыпь на наклонное решето. Какая помельче провалилась - вези домой, ешь. Не сдашь - сядешь. (Невыполнение плана заготовок - уголовная статья по сталинскому кодексу, авт.). Председатель на Троицу полоть гонит (хлеба пололи вручную, - авт.). Первый день пололи, осот да молочай, накрыло тучей, уложило градом по куриному яйцу. Ни праздников, ни выходных, работы много. Сепараторы отбирали. Одна не отдавала, вышла с вилами, её и посадили на 10 лет, осталась девочка, в детдом забрали..."
Гость
29 сентября 2010, 23:35
"...Продашь в Куйбышеве три мешка картошки, приедешь в Елховку, достанешь по случаю муки два-три пуда, и ешь. Не давали ни денег, ни хлеба. (Шепотом в селе рассказывали частушку: Когда Ленин умирал, Сталину наказывал - хлеба вдоволь не давай, мяса не показывай. И много других, - авт.). Скотина лучше ела. У свинарок по 31-му трудодню. На вывеске на стенке коридора в правлении. Не выработаешь трудодни - сядешь. (Невыработка трудодней - уголовная статья по сталинскому кодексу, - авт.). В колхозе Боня была, свинья-рекордистка, приносила по 17 поросят. Партийной ко дню революции выписали поросёнка, а свинаркам ничего, 4 свинарки нас было. Ту Боню все знали, крутой нрав, и вес большой, не поддались на приказы и угрозы, за поросёнком лезть. Партийная сама в станок полезла, поросёнка цапнула, он заверещал, Боня шутя в навоз свалила, и рвать начала. Пальто порвала из отреза, что к прошлогоднему празднику революции партийным раздали. Конюхи сбежались на крик, свинья грызёт, поросёнок вырвался и убежал. Я ведром постукала, свинья побежала есть. Как партийная очнулась, коршуном на мужиков накинулась, - все с вилами, а свинью не отогнали. А конюхи молчат, сами без поросят, а промеж себя посмеиваются. Заденешь свинью - сядешь за вредительство. Заденешь вторую - сама посадит. Что не заседание, у партийной одно. Как бы Боню сдать на заготовки. Смеялись. Кто о чём, а вшивый о бане. ..." (Скорее, о Боне, - авт.).
Гость
30 сентября 2010, 00:16
"...Поросят воровали, продавали по 5 рублей, пока мокренькие. Выбирали боровков, растут хорошо. Когда с ложки, когда из соски, а там сам пьёт. Взяла домой одного, большой вырос, держу в избе. Доярки свои, нальют молока в грелку, платила. Сколько мук перетерпела. (Запросто могли сесть по сталинскому "закону о трёх колосках", - авт.). Масло на заготовки сдавали топлёным. Печку топили, масло сливали в ведро. Сам обрат поешь. В Коммунаре старшую отдали в прислугу к врачу, жена больная была. Санитаркой работала за два пуда муки и 22 рубля деньгами. (Прислуга была и у партхозактива, - авт.). Врача сослали, сестра вернулась домой. Картошку в мешках зашивали по 9 вёдер. Ночью везли на базар, грузили полную машину. Везли ко двору частного дома, ночевали рядом, утром на рынок. Прохожий посмотрел. "Эх, женщины, как вам охота умереть?" А что делать. Нужда заставила. На буржуев тоже работали за еду. И в колхозе. Дёргать осот с корня, полоть хлеб, с утра до вечера. Жать. Старшие с боков, младшие в серёдку, учись жать. Проводили на фронт четверых. Женщину председателем. На быках за соломой со стариками. Сарай затыкали объедками, а скотина зимой выгрызает. ... В 55 лет вышла на пенсию. Бригадир пошёл по окошкам стучать, кто поля не видал, получили на общих основаниях. Архивы до 1954-го года не сохранились, сама жгла в укрупнение (хрущевское заметание следов сталинизма, - авт.). И на пенсии капусту сажать, на току работать, масло сдавать за корма для скотины. ..."
Гость
4 октября 2010, 08:55
""Цена рабочей силы была опущена".Не знай ,не знай.родители в 1965 получили 2-комн.квартиру, отцу было - 27лет,мать 10лет не работала,и все было - и мебель немецкая и ковры чешские и т.д. в 1980-трехкомнатную.И в 1980 году зарплата у отца была 200р, у матери -140 р.за квартиру платили 20р,учитывая ,что картошка стоила -4копейки за кг,яйца 1р.35 к.молоко 24коп.за 1литр.,и т.д. А в 1985 родители вместе где -то около 1000 р. получали (с премиями )в месяц,прибавили з/платы за 5лет.Один из дядьев на заводе работал ,по моему шлифовщиком ,з/плата была -600 р., ездили с теткой в круиз по Средиземноморью.у подруги мать на заводе работала ,отец умер,так она машину . купила.в 1977,гараж кооперативный построила..Хватит уже!И родственники в деревне были -и не бедствовали,у всех хозяйство было. Я за свободу слова ,но сколько можно писать и ворошить прошлое.Все ,что было ,то прошло.И к тому же все это однобоко.Никто не считает ,что при социализме рай был, но и не надо все в черном свете пытаться выставить.
Гость
4 октября 2010, 13:38
А при капитализме кризисов нет ,и не было? Ни одна экономика не совершенна, ни один строй не совершенен,и начиная с рабовладения ,любой строй претерпевал и кризис и упадок и сменялся на более прогрессивный.Не придумало человечество идеального мироустройства -это утопия.Вообще ,вы хотя б обьяснили -что конкретно Вы хотите сказать своими постами,к чему Вы все это строчите? рождаемость снизилась-так это закономерно,чем общество более образовано и чем выше благосостояние -рождаемость падает,что наблюдаеться давно в Европе.И при социализме многодетные семьи были в основном в селах ,а в настоящее время многодетная мать это в основном ассоциальная личность,за редким исключением.Была здесь ссылка в одной из тем(очень интересная,и раньше в других источниках читала ,но не так подробно и детализировано)),где подробно приводилась инфа о том ,кто и как на самом деле управляет миром , и где приводится истинная причина развала СССР,и думаю что это соответствует действительности больше,чем вы тут пытаетесь преподнести.
Гость
6 октября 2010, 17:02
ситуация схожая, деньги подзакончились, дефицит бюджета, недвижимость за бугром, деньги вложены, но не туда , не местную промышленность,а в забугорную - тут не только летать - пешком ходить .
Гость
30 сентября 2010, 01:32
Ресурсов, выжатых из села при Сталине, с лихвой хватило на "испанские командировки", на финскую, ещё и на ПРИРАЩЕНИЕ стран, окученных затем в ОВД-СЭВ, на помощь Китаю, на корейскую войну. Хрущёвские нормы - "девять кур, десятый петух, один гусак, одна гусыня"; коров и овец заставили сдать; телёнка - под нож, яблоню - под корень. Вторую коллективизацию провели, выжав рабсилу в город, на этот раз на СОДЕРЖАНИЕ окученных стран, и на лунную гонку, так что к началу 60-х заёмы из села закончились, страна скатилась в застой. (Частая фраза из фильмов "Ты мне людей давай, а после план требуй"). В советском времени они, корни огромных расходов на пропитание (признак бедности), когда вообще было не до села. Бабушка впервые попробовала сыр по 2-90, когда соседи привезли из Москвы кусочек, как благодарность за присмотр за их домом. Затем, после краха советского "справедливого" строя, бабушка неожиданно получила невиданный набор продуктов: молоко сгущёное, тушёнка, консервы рыбные, увесистый кус сыра, пачки чая, ещё что-то, и всё это бесплатно, чего при советской власти не было. Ни к годовщине революции, ни к победе. Ни разу. Откуда, спрашиваю. Ответила - Кислов какой-то стариков всё кормит, а кто это, не знаем. Вот ему спасибо, дай Бог здоровья. Вот так. Без лишнего шума рекламы этот человек долго помогал сельским старикам элементарно выжить. Пока однажды бабушка пожаловалась: совсем, дескать Кислов паёк убавил, (а затем и вовсе прекратил помогать). Дело было в обычном бесстыжем воровстве по цепочке посредников у стариков. А вот возврата долгов селу из государства не будет. Возвращать нечем.
Гость
1 октября 2010, 16:15
Ну теперь пора уже о 90-ых поведать читателямИли вы только про "ужасы "социализма и Сталинской эпохи предпочитаете рассказывать ?
Гость
14 сентября 2010, 08:27
Вор Карабанов говорил Лоскутову в фильме "Возвращение Святого Луки": "Я работаю с половины". Я спрашивал свою сельскую бабушку, сколько выдавало государство на трудодни в колхозе, и получил твёрдый ответ - ничего. "В правлении висела вывеска, фамилии и числа месяца, напротив каждой фамилии за отработанный день в окошке чертили карандашом палочку, (вот отсюда выражение "работать за трудодни-палочки"). Ещё в Торгсин несли последнее обручальное кольцо (у кого оно было) в обмен за обычные продукты, чтобы не пухнуть с придуманного властью голода, а сельчане сдавали картофель-мясо-масло на заготовки независимо от наличия подворья и скота. Позднее была придумана плановая система магазинов объединения "Горкоопторг" с двойными ценами на продукты, а баночка тушёнки 338 граммов (выработанная на государственном комбинате, частных не было) в этих магазинах продавалась по 4 рубля (пятикратная плановая госцена). В государственном прокате трудящиеся платили за пользование холодильником цену четырёх новых (вот что дефицит животворящий с человеком делал), а золотое кольцо при денежных затруднениях трудящиеся сдавали в гос. скупку по цене сломанного, за половину цены. Можно бы ещё вспомнить коопсектор дорогого жилья, с многолетней выплатой, и многолетние очереди навязанных коммуналок и придуманных бараков на квартиру в райисполкоме, (хотя даже старинный деревянный дом собирается всего-то за сезон), и многое другое, - но зачем? С верой в доброго Сталина и в добрую Советскую власть спорить нельзя. С аргументами - можно. Вор Карабанов - "Граф" остался в фильме в чёрной телогрейке, а Сталин и Советское государство в сознании многих - во всём белом.
Гость
14 сентября 2010, 11:23
А еще этот злыдень Сталин и Советское государство в те годы преступно прятали от крестьян и простого народы кондиционеры, компьютеры, сверхзвуковык самолеты и прочие "наноудовольствия". - Судя по Вашему подходу. Батенька, для объективного понимания того времени надо руководствоваться условиями того, а не настоящего времени. И еще - при таких описанных Вами жилищных трудностях в то время не было почему-то бомжей и беспризорных детей, а советский любой человек мог долгосрочно планировать свои приобретения.
Гость
14 сентября 2010, 15:09
Насчёт прочих наноудовольствий - это у Вас, и именно по сегодняшнему подходу. А вот условия именно того времени ещё раз. На весь колхоз был один велосипед, один радиоприёмник. Паспорт получила только при Брежневе моя бабушка, и 20 рублей пенсии от щедрот "сверхзвукового" государства, а выходила на пенсию по старости в размере 12 рублей, такие "пенсии" колхозники получили в последнюю очередь из всех социальных групп. Двойные цены магазина Потребсоюза на селе - условия того времени, как и стройная система так называемых глубинных наценок на товары, доставляемые из города в село. Как хочешь, так и живи. От голода плакала, и не раз. Теперь про отсутствие бомжей и беспризорных: перед московской Олимпиадой город от них вычистили, а ещё лучше сделали это во время введения паспортной системы и прописки, появились режимные столицы, 101-й и 105-й километр, спецшифры паспортов (позволяли определить статью УК). В интернете всё это есть. Теперь о долгосрочном планировании приобретений: вспомните количество реформ рубля - следствия чудовищной скрытой инфляции в СССР, успел накопить и отоварить рубли до очередной реформы - и рад, реформа 47-го года была конфискационной, да другой и быть не могла: с началом войны Сталин заморозил выдачу вкладов, в конце войны - производство милитаризовано, и частично разрушено войной, в селе на себе пахали. Вычерпывание села ныне закончилось, к великому неудовольствию строителей госкапитализма, получавших свою долю в процессе, и теперь есть два пути - дети выгодоприобретателей встанут под груз, либо гастарбайтеры (они уже здесь), оба этих варианта действуют по-своему, но в одном направлении. От Сталина.
Гость
27 сентября 2010, 08:08
А ещё этот злыдень Сталин чёрной икрой детей кормил в детских садах.
Гость
21 сентября 2010, 04:49
Аэрофлот не говорит о том, что тут (в США) билеты стоят как-то очень немного. Хотя это может быть следствием того, что много летают)). Нью-Йорк - Лос-Анджелос (и обратно) - 300 долларов. А это, между прочим, как у нас Москва-Иркутск. Маршрут , аналогичный самому популярному у нас Самара-Москва, то есть на 650 км ( а именно столько по прямой между городами) у нас стоит минимум 5 т.р., а реально около 8, то есть те же 270 долларов. В США Вашингтон-Бостон ( и обратно) стоит от 3500, реально 4000 рублей. Дешевы , правда, только популярные маршруты, остальные вроде подороже.
Гость
25 сентября 2010, 20:21
Все наплакались? Подведём итоги. 1) Маркс и Сталин хорошие, а Ельцин и Титир - плохие. 2) Жить стало хуже, но улетать страшно. 3) Лариса - единственный счастливый человек в треде. Она покупала сметану 3-х литровыми битончиками, когда Влад занимал очередь за молоком в 4 часа утра.
Гость
3 октября 2010, 08:38
Училась я в школе в 70-ых,была у нас классная руководительница по физике,( 76-78 гг),молодая ,только после института ,папа был директор колхоза,Так так одевалась,что мы девчонки бегали смотреть ,в чем же она сегодня пришла,и шубка каракулевая была, и дубленка финская ,и золотишка немерено.вот так,Наверное ,на учительскую з/плату покупала.
Гость
4 октября 2010, 08:04
достойная оплата труда, здесь грабеж и полное несоблюдение прав работающего , какой аэрофлот, при зарплате 4770р. в месяц?
Гость
5 октября 2010, 13:08
Да ,кстати билет на поезде в "Жигулях"до Москвы стоил 13р.в купе.,и за вещами многие ездили, из Самары. на 2-3 дня ,ну очери были ,в том же ""ЦУМе, "потом куча фирменых магазинов была -"Белград ",-туфли -50р.и т.д.Помню ,с бабулькой раз спорили, она мне сказала,что в библии написано ,что такое время придет,когда все будет ,а купить будет не на что.Я ,конечно ,не поверила.Так что ,предрешено это все свыше, Пожили при "ужасном "социализме ",теперь демократия,только много ли можно купить на пенсию в 6-8т.р.,после коммунальных выплат,да и з/платы недалеко ушли.А на Москву и при социализме вся страна работала,так что государство в государстве,и в союзных республиках было тоже получше, чем в центральной России,хотя все равно , была социальная защищенность для населения и "завтрашнего дня "никто не боялся.Я говорю про людей ,которых так не любит у нас Лейт,т.е. обывателей, (уже каким то ругательным словом стало для некоторых индивидуумов.) .И это так и должно быть.
Гость
5 октября 2010, 16:40
один жук - бизнессмен предложил минималку - 4500 руб,в виде зарплаты, а что сверху плати из своего кармана налог! Не хочет кормить чиновников, а его - этого жучка все должны выкармливать. Во что превратили страну... .
Гость
4 ноября 2010, 18:07
Нам с нашей" Огромной пенсией " только тчто летать во сне. ана яву пешочком оно для здоровья полезней!
Гость
18 ноября 2010, 14:04
до чукотки пешочком далековато будет.
Гость
3 октября 2010, 18:52
Маркс учил, что первоначальное накопление - это процесс отделения работника от средств производства, а главное средство производства - земля, находившаяся в собственности государства и в пользовании колхозов, где колхозник был заурядным наёмным работником, продававшим свою рабочую силу за трудодни-"палочки" отнюдь не добровольно, а под страхом сталинских статей за тунеядство и за невыработку трудодней. В заслугу Хрущёву ставят знаменитые недорогие квартирки из общественных фондов, (забывая про плановый коммерческий сектор), когда в США одновременно было построено недорогого жилья аналогичного класса ВЧЕТВЕРО больше. Ещё у нас не упоминают факта, что главные расходы капиталиста (западного) - это расходы на рабочую силу, (тамошние профсоюзы - отнюдь не приводной ремень партии). Главный товар - рабочая сила, и главная цена - цена рабочей силы, опущенная советским государством так, что через переход на малодетные семьи при социализме подошли к уравнению рождаемости и смертности к 1987-му году, именно на базе марксизма, то есть на базе отсутствия частной собственности на средства производства, так что кризис марксизма, и его экономической базы, при сплошном обобществлении, - налицо: кризис денежного обращения (частые реформы), производства (спад), потребления (дефициты), демографии (провал). Главный кризис, кризис воспроизводства населения (рабочей силы) уже состоялся, и лишь после "Закона о кооперации-1988", (принятого государством с целью спасения разваливающегося марксизма), Лужков занял пост председателя комиссии по кооперативному движению, а Батурина заняла должность скромного секретаря комиссии.
Гость
3 октября 2010, 21:04
если вы когда-нибудь открывали устав коллективных хозяйств, вы бы увидели там, что колхозник СОВЛАДЕЛЕЦ части имущества(земли) колхоза и вступая в колхоз он является его учредителем с голосом в объёме его пая. В противовес колхозам были совхозы, где форма собственности соответствовала вами описанной. Это придумали те самые сталинские власти и устав колхозов с тех пор никто не менял. Если бы народ не ЛЮБИЛ БЫТЬ ТЁМНЫМ, ХОТЕЛ быть собственником, если бы элементарно применил для своей защиты грамотность, которую на них натянула компартия, УМЕЛ ЧИТАТЬ применяя мозг, который ему в тщетной надежде развивала компартия, что он подписывает, был бы он и сейчас собственником тех земель. А так если они подписались, что им нужен барин и барщина, баре новые хотят быть владельцами, то ни Господу Богу ни Коммунистической Партии ни Президенту не по плечу их остановить. И сейчас не поздно за свои права бороться, но ПОВТОРЯЮ - они ХОТЯТ быть быдлом по убеждениям и поступкам и богатыми по достатку. а так не бывает.
Гость
4 октября 2010, 10:00
Рынка средств производства в СССР не было, да и быть не могло, так как марксизм есть прямое отсутствие частной собственности на средства производства, а было обслуживание через систему МТС. С момента принудительного введения паспортной системы в СССР народ получил прикрепление к месту прописки, а значит, и к месту работы, то есть рынок труда, с его перетоком рабочей силы по городам и отраслям, закрыт, а это в обоих случаях - суть феодализм, регресс, откат в докапиталистический период. Произвольно завышаемые советским государством планы мясопоставок и хлебозаготовок по планово-низким ценам, встречные поставки машин и механизмов по планово-завышенным ценам и являлись теми знаменитыми "ножницами цен", и народ лишь подчинялся силовому давлению сталинизма с момента принудительного вступления в колхоз, до тех пор, пока диспропорции в развитии села не наложились на перекосы в промышленности, соединившись в общий кризис экономики марксизма.
Гость
4 октября 2010, 16:20
выдумки про зарплату , в ссесерии каму-нить еще расскажи, про теперешние тож.
Гость
5 октября 2010, 03:16
Это ты мне что ли?,это не выдумки,а так как было,у мужа в 1987-350рчистыми.была,у меня 160 ,после института, как молодого специалиста. , это я прекрасно помню,у учителей , кто математику ,русский вел +классное руководство до 500 р,да..Что еще тебе рассказать?
Гость
5 октября 2010, 17:53
не было при сссрии зарплат у шлифовщиков в 600 рублей. тем более в 85г ну 300+ могло быть. может вы с 90-91г путаете? да и в круиз по средиземноморью семьей не пускали(вдруг сбегут).хотя возможно ваши родственники были партейными чинушами. там да вполне реально было стока получать
Гость
5 октября 2010, 20:11
Были такие з/платы ,а вот в93-94 был ППЦ з,/платы по полгода не платили.у подруги мать в 80-ых на "ЗИМ"е на часах ,на конвейере по 500 р. получала.а в круиз родственникпи по профсоюзной путевке ездили.от завода.
Гость
6 октября 2010, 00:48
1. В СССР рынок ещё был "чёрный", (линдовский, болгарка), и были планово-коммерческие секторы Коопстроя и Коопторга, отражавшие дефицит товаров, и снижавшие избирательно уровень реальных доходов. Все цены взаимосвязаны. 2. При общей минимальной зарплате 70 рублей доходы в науке доходили до 600-700 рублей (доценты, профессура), так что в десяток раз отличались. 3. Покупательная способность рубля ПОСЛЕ очередной реформы - да, рубль дорогой, (у народа дефицит рублей); однако ПЕРЕД следущей реформой рубль падает, и покупательная способность рубля - тоже, (дефицит товаров). Но эти детали упоминает каждая партия так, как выгодно. (Хотя в обоих случаях товарный и денежный потоки не совпадают). 4. Когда с 5.500 до 7.500 подняли сразу цену на Фиат-124, он же ВАЗ-2101, (машинка итальянских студентов, а в СССР - "предмет роскоши", обхохочетесь), а должны-то были поднять и цены на масло, мясо и квартплату, но не сделали этого, помня 1917-й год и штурм, не последняя причина - цена на ржаной хлеб возросла тогда на 25 %. Диспропорции в советской экономике оставили "на потом", да такие накопили, что состояние экономики выразилось позже в "шокотерапии" Гайдара, и стоило существования страны и власти. 5. Колхозницы с пенсией 20 рублей тоже никуда не летали, доходы были перекачаны в город, там ПОКА летали. До времени. Вот оно настало: насос, скачавший ресурсы, переместился туда, где они ещё остались. Всё это вызвало фонтан ностальгии, а не размышлений: кто следущий?
Гость
6 октября 2010, 08:46
Вы знаете и в деревнях неплохо жили,кто хозяйство держал, огороды, бахчи ,теплицы,в небольших городках,в Кинеле в частности, в 80-ых там только ленивый теплицы не имел и машины у очень многих были.
14 сентября 2010, 23:40
Если уж кому интересно про всё то, чего в учебниках истории не печатают, то я с удовольствием продолжу тему. Основное преступление Сталинизма перед страной и народом состоит вовсе не в масшабах репрессий (гражданского интернирования) , а в том, что Сталин выпустил джина из бутылки, открыл ящик пандоры. Развратил всю страну дав беспредельную перспективу экспансии тем типажам, которых ранее, прежняя система далее унтер- офицеров не пускала. И в результате Сталин не сколько изнасиловал, сколько развратил всю страну. Посудите сами какой дурак поедет на тракторе землю пахать? Если его земляк, сосед по хате сидит в Москве министром, академиком и генералом????? Почитайте лишний раз классику , повесть Льва Толстого КАЗАКИ. Особенно характеристику Терского казачества в четвёртой главе и характеристику удалого казака Лукашки ("урвала" по местному) в пятой главе и вам станет ясно, что пересадка таких типажей из казачьего седла в кресла московских кабинетов стала для России знаковым и фатально - необратимым признаком заката советской системы. Само название "урвал" синоним "удалого" и "молодца" , ничего не напоминает????
Гость
20 сентября 2010, 14:01
to Лариса:где это вы покупали сгущенку коробками да икру черную банками в 80-е?! полноте бред нести,дама; в магазинах были витрины из салата с морской капустой,килька в томате-уже почти счастье,колбаса в руках разваливалась и ту не купить и т.д.В 86м очередь за молоком занимали в 4 часа утра(!!!) и не факт,что купишь.На турбазу могли попасть далеко не все заводчане,не надо сказки рассказывать.И на юга катались немногие.Холодильники во многих квартирах морозили воздух внутри себя,а не продукты охлаждали./Это все про "благословенные" 70е-80е/ Бабуля моя тож Сталина застала и за трудодни "палочные" поработала,потом получила пенсию в 12 рублев.Вот и живи на нее,ни в чем себе не отказывая...
Гость
2 октября 2010, 13:25
в селе хоть что-то воровали, а в городе воровать НЕЧЕГО! Ни молока, ни поросят, да еще обижаетесь на городских. А при советской власти каждые 4 года к партийным съездам списывали все долги колхозов и совхозов. Цифры - ужасно большие. Деньги, заработанные городом зарывали в землю. Приедет парень или девка из села - глядишь, через год и кооператив(квартиру) купили, а городские так и жили в коммуналках. Я далеко от того, чтобы разжигать рознь между городом и деревней, но что-то не так в датском королевстве.
Гость
2 октября 2010, 17:40
1. А как же советские а)акты на скрытые работы в строительстве, б)приписки к плану в промышленности, в)накручивание километража на транспорте, г)приписки на земляных работах ( всего одна строчка из фельетона в "Крокодиле": "А ты напиши, что машины Уральский хребет возили"). Смешно, а в экономике росли диспропорции. 2. А кто создавал те плановые долги села, (пресловутые "ножницы цен" со времён сталинизма)? Госплан и Госкомцен. Сами создали, сами списали. Все цифры, и ужасно большие, - плановые. Село было планово-убыточным, бесплатные трудодни по плану заменены на самые низкие доходы в растениеводстве и животноводстве, потому хлеб по 16 копеек почему-то ставят в заслугу КПСС, хотя на селе тоже росли диспропорции. Попытка Хрущёва сгладить диспропорции повышением цены на масло с 2-60 до 3-50 привела к антисоветским митингам. Митинги коммунисты учли, позже пошли скрытым путём, придумали "Бутербродное" масло, с водой на срезе, буханку тоже облегчили, и пр. 3. Что сельские покупали в городе кооп. квартиру, - допускаю отдельные факты, но не тенденцию: приезжали в город не просто из села, а из села после "прелестей" сплошной коллективизации, и уехать было трудно. 4. Поразила фраза "деньги, заработанные городом, зарывали в землю", отрицающая содержание разных режимов, и "банановых" в т.ч. , за счёт именно самой низкооплачиваемой части народа СССР, именно крестьянства. 5. Рознь между городом и деревней была: карточная система распространялась только на несельскохозяйственное население. Натуральный налог выплачивать заставляли независимо от наличия подворья, Хрущёв налог отменил. 6. В Дании с продуктами хорошо. 7. Тема вообще другая.
Гость
3 октября 2010, 09:04
Советская общественная собственность почему-то никак не связывалась в массовом сознании с вполне очевидными производными: хочешь ехать - дождись толпу на общественной остановке, сдвоенные автобусы-троллейбусы и даже строенные трамваи рассчитаны именно на массовую перевозку, а в селе и таких нет, вообще езжай как хочешь. Хочешь что-то купить - дождись очередь в магазине, когда перед тобой стена спин, что-то "выбросили" и "дают", и вечный дефицит. Хочешь без очереди и без нормы отпуска в одни руки - покупай в плановом магазине объединения Горкоопторг, если денег хватит. За выгодные заказы рабочие на заводе после словесной перепалки переходили к драке в бытовках, а то и прямо за станками в цехе. Ожидание указаний, подсиживание начальников, приписки - всё это зацвело махровым цветом на базе общественной собственности, а после сплошной коллективизации, когда в общественную экономику со времён сталинской круговерти вовлечены все, и обвал экономики мог быть только общим. Вот почему нужна была прослойка, обеспечивавшая себя сама, даже если бы в таком случае и не хватило сил подчинить какую-нибудь Венгрию и Румынию.