АО «Волгомост», которое строило трехуровневую развязку на трассе М-5 «Урал» у Тольятти, проходит процедуру наблюдения. Компанию могут признать банкротом.
Акционерное общество «Волгомост» образовано в декабре 1992 года, зарегистрировано в Москве. Но для строительства объектов — мостов, автодорог, тоннелей и так далее — компания образовывала местные филиалы в тех регионах, где работала. Среди узнаваемых объектов «Волгомоста» Президентский мост в Ульяновске, мост «Миллениум» в Казани. Генеральным директором компании, согласно данным системы «Контур.Фокус», является Александр Сусликов. Среди владельцев АО — Туфан Садыгов (19%), ЗАО «Производственное предприятие "Устой"» (18,92%). Примечательно, что в отношении АО «Волгомост» в деле о несостоятельности (банкротстве) введено наблюдение 11 июля 2021 года.
Процесс проходит в арбитражных судах Саратовской области, так как на момент поступления иска в 2016 году компания была зарегистрирована там. Инициаторами стали ООО «Москоу Лигал Финанс Компани» (Московская городская коллегия адвокатов) и ООО «Сплав» (занималось торговлей металлом, сейчас — банкрот). Впоследствии к процессу подключили еще несколько юридических лиц, в том числе крупные банки — ВТБ и Сбербанк. Долги «Волгомоста» оценили в 18,18 миллиарда рублей.
— Чтобы оценить фактическое финансовое состояние компании и возможность восстановления ее платежеспособности, суд по ходатайству представителей «Волгомоста» назначил проведение экспертизы. Но специалисты не смогли уложиться в срок — потребовалась дополнительная информация о числе работников, фонде оплаты труда, кредиторской задолженности. Суд попросили дать еще время экспертам. Но он отказал. Апелляционная инстанция это решение отменила и разрешила продлить срок проведения экспертизы. Однако кредиторы выступили против. Они попросили Поволжский арбитраж отменить продление срока проведения экспертизы. Процесс продолжится в конце сентября, — указано в материалах суда.
«Волгомост» строил развязку в Тольятти с 2014 года. Объект ждали много лет, и всё время строительство сопровождалось проблемами, которые решали месяцами. В самом разгаре выяснилось, что продолжению работ мешают линии электропередачи. В итоге после долгого ожидания в 2020 году мост открыли. Новый путепровод должен был разгрузить трассу, где вечные пробки. Но не прошло и года с момента запуска магистрали, как асфальт поплыл.
По словам дорожников, дефекты образовались из-за аномальной жары, которая установилась в регионе. Дождей, которые бы снизили температуру, шло очень мало, и покрытие не успевало остывать. Ситуация осложнилась тем, что на участке возросла интенсивность движения транспорта. В итоге на дороге появились «барханы» из асфальта, опасные для движения.
15 июля половину дороги закрыли на ремонт верхнего слоя дороги. Справиться планировали до 12 августа. Но рабочие столкнулись с новой проблемой. Специалисты обнаружили дефекты на металлических конструкциях деформационных швов.
По последним данным, до 15 сентября должны завершить ремонт на левом путепроводе, а до конца октября сдать в эксплуатацию правую часть эстакады и все подъездные к ней пути.
— За несвоевременное исполнение гарантийных обязательств по сданному этапу и несоблюдение сроков строительства проводится претензионная работа. Независимо от причин произошедшего подрядчик АО «Волгомост» должен устранить дефекты на трассе за свой счет и выплатить штраф — его размер будет определен, как только будут составлены все претензии, — сообщили 63.RU представители «Поволждоруправтодора», заказчика строительства развязки.