В 2021 году в Самарской области снизились объемы производства автомобилей. Основной причиной стали сбои с поставками автокомпонентов из-за пандемии коронавируса. Об этом глава регионального правительства Виктор Кудряшов сообщил на пленарном заседании губдумы.
С введением санкций против России проблемы усугубились. И встал вопрос об организации занятости сотрудников отрасли.
— 26 тысяч человек трудятся на производстве автокомпонентов, на самом АВТОВАЗе — 35 тысяч человек. Сейчас 5000 человек трудятся в формате неполного дня или простоя. Для них организуем временные общественные работы. На протяжении нескольких месяцев такие работодатели будут получать по 18 тысяч рублей в качестве поддержки, — рассказал Виктор Кудряшов.
Губернатор Дмитрий Азаров добавил, что сейчас решается судьба АВТОВАЗа.
— Проходят процессы, которым не нужна публичная огласка. Но думаю, что в мае вопросы будут решены, — сказал глава региона.
По информации федеральных СМИ, сейчас концерн Renault готовит АВТОВАЗ к продаже. Ожидается, что в мае 2022 года французы переведут большую часть иностранного руководящего завода из Тольятти в Москву. Назад, в Самарскую область, топ-менеджеры уже не вернутся. Названы и наиболее вероятные покупатели. Сейчас Renault принадлежит доля АВТОВАЗа в 67,6%. Остальная часть — 32,4% — находится у «Ростеха».