В Самарском районном суде рассмотрели ходатайство о продлении меры пресечения начальнику полиции города Вячеславу Хомских. Было решено оставить его в СИЗО до 15 февраля 2022 года.
При этом, по словам адвоката подозреваемого Александра Николаева, в деле не появлялось никаких новых деталей с марта 2021 года.
— Мы заявляли ходатайство об освобождении из-под стражи моего подзащитного. Его причастность к данному преступлению основана на ложных и фиктивных доказательствах. Соответствующие документы были представлены на обозрение суду, — рассказал защитник.
Начальник самарской полиции попал в поле зрения правоохранителей в конце ноября 2020 года. Ему вменяют получение взятки от представителей организованной преступной группировки (ОПГ) «Законовские».
По версии следствия, в 2011 году с Вячеславом Хомских связался предполагаемый лидер «Законовских» Сергей Гафуров. В качестве подарка для закрепления «сотрудничества» силовику передали автомобиль «Нива». Взамен высокопоставленный правоохранитель должен был закрывать глаза на возможные нарушения и оказывать попустительство по службе.
Как сообщил сам Сергей Гафуров, около полугода Вячеслав Хомских получал по 150 тысяч рублей ежемесячно. Затем сумму увеличили вдвое, так как начальник полиции сообщил, что ему нужно с кем-то делиться. По словам Гафурова, после этого вознаграждение еще увеличивали, и за несколько лет силовик получил в сумме около 20 миллионов рублей.
Однако проверить эти сведения проблематично, поскольку Сергей Гафуров умер в начале февраля 2020 года. Другие фигуранты уголовного дела подтверждали его показания, однако обстоятельства передачи автомобиля Вячеславу Хомских вызывают немало вопросов у его адвокатов. Они настаивают на том, что «Нива» никогда не принадлежала полицейскому. Сам начальник полиции своей вины тоже не признает.
Из-за уголовного дела высокопоставленного полицейского сначала отстранили от работы. Но через некоторое время он продолжил деятельность в своей должности. В ГУ МВД России по Самарской области назвали условия, при которых Вячеслава Хомских могут уволить из органов.