В пятницу, 19 ноября, в Ленинском районном суде продолжились прения по уголовному делу в отношении руководителя департамента образования Самары Елены Чернеги. Ее обвиняют в злоупотреблении полномочиями.
По версии следствия, глава депобразования записывала детей в недостроенный или не введенный в эксплуатацию детский сад № 87 на Ташкентской. Ее поручение выполняла заведующая учреждением.
Второй корпус детского сада № 87 на улице Ташкентской планировали закончить в середине 2019 года, но потом сроки перенесли на конец года. В начале 2020-го в департаменте градостроительства озвучили новые сроки открытия — до 15 февраля 2020 года. Однако этого не произошло из-за того, что подрядчика обязали исправить замечания государственной инспекции. Без оформления полного комплекта документов пускать детей было нельзя. Учреждение открыли только осенью.
Как считает обвинение, чиновница из-за карьеризма создавала видимость своей успешной работы. По этой причине почти 50 детей лишились возможности пойти в другие учреждения. Некоторые родители, которые выступали в качестве свидетелей обвинения, говорили, что им пришлось уйти с работы, брать отпуска за свой счет или отдавать малышей в частные детские сады.
С позицией следствия сама Елена Чернега категорически не согласна. Ее адвокаты попросили суд снять все обвинения с чиновницы и восстановить ее в должности. Защитник Андрей Карномазов заявил, что действия Елены Чернеги не носили противоправного или аморального характера. По его словам, в заявлении прокурора нет упоминания, какая именно норма закона или административного регламента была нарушена при открытии вакансий и распределении детей в сад.
Как считает адвокат, решение о комплектовании групп было обосновано. Его принимали на уровне совещаний при главе города, а само распределение носило автоматизированный и независимый характер.
— Елена Чернега играла в этих процессах не столь решающую роль, какую ей приписывает обвинение. Мы слышали многочисленных свидетелей, в том числе руководителя департамента градостроительства Сергея Шанова и других специалистов. Мы исследовали различные материалы, суть которых сводится к тому, что на момент принятия решения о комплектовании детский сад был практически готов, — рассказал адвокат.
Из слов свидетелей защиты Андрей Карномазов сделал вывод, что все недоделанные работы можно было закончить до конца 2019 года, а следствие не разобралось, из-за чего на самом деле произошел срыв комплектации.
В свою очередь, сторона обвинения заявила, что департамент образования не имел права распоряжаться зданием детского сада. Это аргументировали тем, что здание в то время вообще не принадлежало мэрии, поскольку не был подписан акт сдачи.
— Как уже сообщила одна из свидетельниц на другом заседании, на Елене Чернеге «лежала ответственность за выполнение показателей национального проекта». За срывы и плохие показатели ей грозило увольнение. Если бы этого не было, то зачисление детей в детский сад можно было перенести на некоторое время». А из показаний заведующий детским садом следует, что ее под страхом увольнения заставили взять на себя ответственность по распределению детей в данный детский сад, — сообщил прокурор.
Гособвинитель запросил для Елены Чернеги 2 года лишения свободы условно и 2 года испытательного срока. В это время подсудимая должна будет минимум 2 раза в месяц отмечаться в полиции. Также прокурор настоял на отстранении главы депобра от должности на 3 года.
Решающее слово остается за судьей. Вынесение приговора назначили на конец ноября 2021 года.