Криминал Суд над замначальником КбшЖД подробности Собирал мзду с бизнесменов: в Самаре осудили экс-замначальника Куйбышевской железной дороги

Собирал мзду с бизнесменов: в Самаре осудили экс-замначальника Куйбышевской железной дороги

Дмитрия Атякина признали виновным в вымогательстве и получении взяток

Во время заседаний Дмитрий Атякин раскаялся
Источник:

В Железнодорожном районном суде Самары закончилось рассмотрение громкого уголовного дела. Бывшего заместителя начальника Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Дмитрия Атякина признали виновным в получении взяток и вымогательстве.

Высокопоставленный железнодорожник попал в поле зрения силовиков в конце октября 2019 года. Его обвинили в «сотрудничестве» с транспортной компанией «Профлогистик». Известно, что фирма участвовала в строительстве нового нефтеперерабатывающего завода в Волжском районе. Партнером по реализации проекта был «Самаратранснефть-Терминал».

По данным системы «Контур.Фокус», учредителем и директором ООО «Профлогистик» является Дмитрий Казанцев. Компания зарегистрирована в Новокуйбышевске. Основной вид деятельности — грузовые перевозки на железнодорожном транспорте. На конец 2020 года выручка предприятия составила 62,5 миллиона, а чистая прибыль — всего 1,1 миллиона рублей.

— При прокладывании ветки к предприятию нужно было добиться согласования с железной дорогой. В октябре 2019 года Дмитрий Атякин потребовал у бизнесменов 1,2 миллиона рублей, — сообщил 63.RU источник, знакомый с ситуацией.

По версии следствия, высокопоставленный железнодорожник также обещал не препятствовать в перевозке грузов по путям предприятия. А в случае отказа бизнесмены могли лишиться возможности работать. Якобы Дмитрий Атякин каким-то образом мог повлиять на расторжение договора поставки товара между «Профлогистик» и «Самаратранснефть-Терминалом».

По данным системы «Контур.Фокус», учредителями ООО «Самаратранснефть-Терминал» выступает ООО «Группа компаний "Петронефть"» и ООО «Спецресурс-Сервис». Конечными же владельцами числятся АО «НПФ "Благосостояние"» и бизнесмены Сергей Суслов, Александр Соловьев и Андрей Рабков.

Кроме Дмитрия Атякина, по версии следствия, в преступной схеме участвовали его коллеги — Сергей Филимонов и Владимир Ефимов. Именно они, как выяснили стражи порядка, и передавали деньги от директора «Профлогистики» железнодорожнику. Первую часть суммы в размере 500 тысяч рублей подозреваемый получил в начале октября 2019 года. Остаток Дмитрию Атякину отдали через несколько дней на парковке ТЦ «Гудок». Процесс задокументировали сотрудники регионального управления ФСБ. А их коллеги из Приволжского следственного управления на транспорте провели обыск в кабинете железнодорожника. Они же поделились оперативным видео:

Источник:

Еще несколько эпизодов получения взяток, как считают следователи, имели место в 2018 году. Тогда Дмитрий Атякин потребовал от индивидуальных предпринимателей деньги за общее покровительство. Взамен он должен был не мешать им отправлять свои грузы по путям необщего пользования. Бизнесмены согласились на требования и передали более 5 500 000 рублей. Кроме того, за общее покровительство в 2018 и 2019 годах они заплатили 290 000 рублей. Причем эти деньги пошли на оплату электроснабжения жилого дома Дмитрия Атякина.

Дмитрий Атякин родом из Пензенской области. Пост замначальника КбшЖД занимал с 2014 года.

Уголовное дело экс-замначальника КбшЖД начали рассматривать в ноябре 2020 года. Однако в июле 2021 года заседания пришлось откладывать. Причиной стали болезни одного из подсудимых. А затем производство и вовсе приостановили.

Оказалось, что Дмитрию Атякину потребовалась операция. Однако в конце сентября мужчину этапировали из госпиталя в СИЗО. И после этого слушания в Железнодорожном суде продолжились. Во время одного из заседаний сторона обвинения потребовала продлить арест на имущество подсудимого. Тогда речь шла о двух автомобилях: Mercedes-Benz 2019 года выпуска и Toyota Land Cruiser. Кроме них, под арест попали 5 земельных участков и денежные средства Дмитрия Атякина. Все имущество оценили в 47 миллионов рублей.

Летом 2022 года слушания вышли на финальную стадию, и начались прения сторон. Для Дмитрия Атякина запросили 10 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима и штраф в размере 20-кратной суммы взятки. В качестве дополнительного наказания ему в течение 7 лет планировали запретить занимать руководящие должности.

Для остальных подсудимых сторона обвинения также запросила реальное наказание. Для Владимира Ефимова — 7 лет лишения свободы в колонии строгого режима, а для Сергея Филимонова — 8 лет лишения свободы.

И вот судья Татьяна Хохрина озвучила свое решение. Оглашение приговора заняло один день.

— Дмитрия Атякина признали виновным и приговорили к 4 годам и 1 месяцу в колонии строгого режима. Для Владимира Ефимова и Сергея Филимонова назначили наказание в виде трех лет лишения свободы. Отбывать наказание посредники также будут в колонии строгого режима, — сообщили представители Центрального межрегионального следственного управления на транспорте (Центральное МСУТ на транспорте).

Однако у осужденных есть возможность обжаловать приговор. Их жалобы будут рассматривать уже в апелляционной инстанции.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления