В Самаре завершили судебное следствие по делу о мошенничестве, связанном с взятками и уклонением от мобилизации. Обвиняемой по этому делу проходит архитектор Ирина Семенычева.
Женщину обвинили в двух преступлениях. По версии следствия, в 2022 году к Ирине Семенычевой обратился Александр Шлёнский. Он предложил ей выступить посредницей при передаче взятки сотруднику районного военкомата. Вознаграждение предназначалось в обмен на военный билет с категорией годности, освобождающей от военной службы, для 24-летнего сына Александра Шлёнского — Богдана. Сумма вознаграждения составила 150 тысяч рублей. Однако на самом деле Ирина Семенычева не собиралась исполнять взятые на себя обязательства.
По второму эпизоду версия следствия выглядит следующим образом:
— 21 октября 2022 года на улице Ново-Садовой Ирина Семенычева встретилась в машине Toyota с бывшим сотрудником структур военкомата Ильхомом Хусаиновым. От него Ирина Семенычева получила 410 тысяч рублей. Эту сумму она должна была передать в качестве взятки неустановленному лицу из военкомата. Деньги предназначались в обмен на помощь в уклонении от частичной мобилизации для Ильи Корниенко, в интересах которого действовал Хусаинов. Однако это была операция правоохранителей. Семенычеву и Хусаинова задержали.
Во время судебного следствия опросили и тех, у кого Ирина Семенычева брала деньги, и ее предполагаемого сообщника Ильхома Хусаинова. После этого наступила очередь выступить самой подсудимой. Она плакала, когда давала показания:
— В 2009 году, провожая сына в армию, я познакомилась с военным комиссаром Самарской области Александром Даньшиным. Мы вместе посещали разные мероприятия, где я познакомилась с другими сотрудниками военкомата. Но никаких финансовых дел я с ними не имела. Саша... Александр Иванович был категорически против подобного, он бы никогда этого не допустил.
Вину в приписываемых действиях Ирина Семенычева признала. Свой поступок она объяснила тяжелым материальным положением:
— В январе 2020 года моя мама сломала шейку бедра. В больнице нам отказали в операции, и мама стала лежачей. Кроме того, у нее стала развиваться деменция. Мы наняли сиделку, но одна она не справлялась. В ноябре 2021 года мне пришлось уволиться с работы в университете, чтобы ухаживать за ней. Мы жили только на ее пенсию.
Шлёнские — мои соседи. Богдана я знаю с детства, у него астма. Когда началась мобилизация, они испугались. Отец Богдана Александр обратился ко мне с вопросом, можно ли проконтролировать, чтобы в военкомате учли диагноз Богдана. Я понимала, что Богдана однозначно признают негодным. Но я всё равно воспользовалась их ситуацией и сказала, что для организации врачебной комиссии нужно 150 тысяч рублей. Я не собиралась никому передавать эти деньги, они были нужны мне самой. Я собиралась вернуть им эти деньги. В тот момент я вела три проекта, оплата за них должна была прийти в конце года.
По информации суда, Ирина Семенычева действительно погасила долг перед Александром Шлёнским. А вот что обвиняемая рассказала о втором случае:
— Мама была в предсмертном состоянии. Я уже ездила на кладбище договариваться об ее похоронах. В тот момент мне позвонил Ильхом: «Ира, хочешь заработать?» Я согласилась, даже не вникая в суть проблемы. Ильхома я тоже знала тысячу лет. Иногда он обращался ко мне с просьбой узнать, когда тому-то и тому-то повестка придет. Но никогда никаких денег за это не было. Ильхом назначил мне встречу в Овраге Подпольщиков. Я приехала туда и села к нему в машину. Он дал мне пакет с деньгами. Как я поняла, это было как-то связано с военным билетом и мобилизацией. Но тут дверь открылась, и нас вытащили из машины полицейские.
На этом заседание завершили. В следующий раз в суде пройдут прения сторон.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.