Переправа через Волгу по воздуху. Эта идея может лишиться статуса утопии и стать реальностью. В Самарской области вновь заговорили о строительстве канатной дороги. По задумке, пройти она должна от Самары до Рождествено. С предложением выступила компания «Пома». Представители туриндустрии считают проект хорошим импульсом для развития особо охраняемых территорий, а экологи уверены, что для воздушной переправы из Самары есть более подходящие места.
Идея переправы по воздуху в Самарской области появилась в широкой плоскости еще десять лет назад. В 2011-м в регионе активно обсуждали туристско-рекреационный комплекс «Жигулевская жемчужина», куда и должна была войти канатная дорога. По предварительной концепции, по периметру комплекса планировали построить также гостиницы, мини-отели, кемпинги, базы отдыха и развлекательные заведения. Спустя три года власти начали предпринимать шаги к реализации идеи — был подписан договор между правительством Самарской области и ассоциацией «Версиво». Чуть позже стороны озвучили и стоимость реализации проекта — 2,2 миллиарда рублей. Однако инвестиций тогда привлечь не удалось. К тому же о проекте резко отозвались экологи. И идея сошла на нет. Параллельно обсуждался вопрос строительства канатной дороги от железнодорожного вокзала до Южного города.
И вот благодаря Дням Франко-российской торгово-промышленной палаты, которые недавно прошли в Самаре, проект воскресили. О нем региональному Министерству экономического развития, инвестиций и торговли напомнили представители французской компании «Пома».
— Сейчас запланировано создание рабочей группы по реализации проекта. В нее войдут представители компании «Пома» и правительства региона. На этом этапе инициаторы должны подготовить проект дорожной карты реализации проекта, а также проработать варианты размещения станций и опор канатной дороги с учетом технической и экономической целесообразности, — сообщили в Министерстве экономического развития и инвестиций Самарской области.
«Пома» — французская компания, занимается строительством канатных дорог. Объекты, возведенные компанией, есть в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке, в Грузии. Среди проектов, реализованных компанией в России, — канатная дорога в Нижнем Новгороде. Впервые проектом канатки через Волгу в Самаре компания заинтересовалась еще в 2015 году.
Представители туристической индустрии уверены, что канатная дорога региону необходима и как социальный проект, и как стимул для развития правого берега Волги. Такого мнения придерживается в том числе и председатель совета директоров ООО «Самараинтур Сервис Групп» Михаил Сегал.
— Рождествено надо развивать, и не только с точки зрения туристической инфраструктуры. На мой взгляд, канатная дорога нужна и для местных жителей как социальный проект, нужна и для развития территории. Если говорить о туризме, то вопрос транспортной составляющей в любом турпакете — это определяющий фактор, не важно, о каком виде туризма идет речь. Круглогодичность, регулярность — фундамент любого турпакета. Летом до Рождествено ходят «омики», но нужно их ждать, подстраиваться под их расписание, а канатная дорога — это подошел, сел и поехал. Это уровень комфорта совсем другой, другой уровень визуализации. Это толчок для развития туризма на особо охраняемых территориях. И все разговоры о том, что сейчас туда поедут туристы, всё затопчут и заплюют, ведутся по глупости. Можно так организовать турпотоки, чтобы они не наносили вреда экологии. Так делают не только за границей, но и в соседней Саратовской области, — поделился с 63.RU своей точкой зрения эксперт.
По его мнению, проект строительства канатной дороги из Самары в Рождествено должен быть реализован в любом случае. Даже если инвестор не найдется, надо отыскать на этот проект деньги в бюджете.
Между тем экологи уверены, что урон, нанесенный строительством канатной дороги и ее эксплуатацией, вряд ли будет оправдан и для воздушной переправы в Самаре есть более подходящие территории. Среди экспертов с такой точкой зрения — председатель центрального совета «Российской Зелёной Лиги» Сергей Симак.
— Возможно, урон, который нанесут нацпарку после строительства канатной дороги, может быть компенсирован за счет улучшения охраны «Самарской Луки» при поступлении дополнительных средств из-за увеличения размеров туризма, но что-то это вызывает серьезные сомнения. Интереснее другой вопрос: насколько канатная дорога нужна именно в этом месте? Более разумный проект, на мой взгляд, — это размещение ее от железнодорожного вокзала до Южного города. Так бы возникла единая транспортная сеть. В Южном городе живет в десять раз больше людей, чем в Рождествено, нет сезонности. Это будет более разумное вложение средств. Воздушная дорога из Самары в Рождествено, скорее всего, будет и экономически, и социально, и с точки зрения охраны экосистемы нацпарка весьма и весьма проблемной, — отметил Сергей Симак.